Решение по делу № 59-07/13 по заявлению НП «Профессиональное Похоронное Объединение» на действия Администрации города Челябинска

Номер дела: № 59-07/13
Дата публикации: 9 января 2014, 16:23

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 59-07/13 по признакам нарушения МУП «Мемориал-Сервис» (ул. Каслинская, 1А, Челябинск, 454084; ул. Кыштымская, 5-26, г. Челябинск, 454000) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Некоммерческого партнерства «Профессиональное Похоронное Объединение» на неправомерные действия Администрации города Челябинска по передаче ООО «Мемориал-Сервис» имущества, находившегося ранее в пользовании МУП «Мемориал-Сервис».

В ходе рассмотрения имеющихся в антимонопольном органе материалов установлено, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 03.07.2013 заключены договоры ответственного хранения имущества № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

МУП «Мемориал-Сервис» представлены следующие письменные пояснения и документы (от 30.10.2013 исх. № 25).

В соответствии со статьями 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях», Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений», а также Распоряжением Главы города Челябинска от 24.06.2013 № 3606-к было принято решение о ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». С момента введения процедуры ликвидации на предприятии вводится особый правовой режим, а именно: прекращается хозяйственная деятельность, выявляются кредиторы предприятия, принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности для цели последующего расчета с кредиторами.

Согласно пункту 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Все контрольные функции за деятельностью предприятия в процедуре ликвидации переходят к налоговому органу.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в пункте 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101, при продаже с публичных торгов имущества государственного или муниципального предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется.

Договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013. В настоящее время между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключены договоры аренды муниципального имущества.

ООО «Мемориал-Сервис» представлены письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 63) о том, что переданное по договорам аренды имущество используется обществом по назначению.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска представлены следующие письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 18232).

Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и председателем ликвидационной комиссии заключен договор № 06/2013 от 24.06.2013 на выполнение услуг по ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». В соответствии с действующим законодательством ликвидационной комиссии МУП «Мемориал-Сервис» передаются все права и полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.

Обращения МУП «Мемориал-Сервис» о даче согласия на передачу муниципального имущества во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис», в том числе в целях заключения договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не поступали.

Информацией и документами о заключении между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не располагает.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и МУП «Мемориал-Сервис» 06.05.2011 заключен договор № П-6/20 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием. Имущество, закрепляемое за МУП «Мемориал-Сервис» на праве хозяйственного ведения, определено в приложении № 1 к указанному договору.

Соглашениями № 1 от 19.05.2011, № 2 от 01.06.2011, № 3 от 01.08.2011, № 4 от 01.10.2011, № 5 от 27.12.2012, № 6 от 14.06.2013, № 7 от 14.06.2013, № 8 от 14.06.2013 внесены изменения в договор № П-6/20 от 06.05.2011 в части закрепленного за предприятием муниципального имущества.

Между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» заключены следующие договоры ответственного хранения:

Номер и дата договора

Наименование объектов

Срок действия

26х/2013 от 03.07.2013

Административное двухэтажное здание;

Нежилое здание (производственный корпус);

Временный склад;

Склад для хранения пиломатериалов;

Здание механических мастерских;

Нежилое помещение (обивочное);

Склад готовой продукции;

Склад готовой продукции

Один год

№ 33х/2013 от 03.07.2013

Будка сторожевая;

Дом (вспомогательное помещение);

Пристрой к зданию;

Ограждение из колючей проволоки;

Магистральные теплосети;

Наружное освещение;

Наружные водопроводные сети;

Наружные канализационные сети;

Сети электроснабжения;

Грузовой фургон;

Автомобиль легковой;

Автомобиль специальный;

Сейф огне/взломостойкий;

Вентиляция вытяжная;

Вентиляция;

Воздухопроводная вентиляция;
Автопогрузчик;

Домик;

Дом кл. Успенское;

Металлический ангар под уголь;

Бригадный домик;

Вагончик;

Нежилые помещения;
Ворота механические;

Автоматический шлагбаум;

Экскаватор;

Система видеонаблюдения;

Автомобиль грузовой

Один год

Согласно пункту 1.1 указанных договоров МУП «Мемориал-Сервис» передает, а ООО «Мемориал-Сервис» принимает на ответственное хранение и целевое использование имущество.

По актам приема-передачи имущества от 03.07.2013 поклажедатель передал, а хранитель принял на ответственное хранение муниципальное имущество.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Исключениями из этих правил является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции) либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Основное содержание права собственности в ГК РФ раскрывается через три важнейших правомочия собственника. Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственник вправе своим имуществом:

а) владеть, т.е. реально им обладать;

б) пользоваться, т.е. употреблять, применять, использовать в соответствии с предназначением;

в) распоряжаться, т.е. определять его юридическую судьбу: продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь (Юридический энциклопедический словарь под редакцией Румянцева О.Г., Додонова В.Н. (ИНФРА-М, 1996). При этом законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе, и хранитель имущества.

Так, в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из содержания данной нормы следует, что по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

В силу статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

В пунктах 2.2.1 договоров ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 закреплено, что хранитель имеет право использовать переданное на хранение имущество, когда это необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения, а равно предоставлять возможность пользования имуществом третьим лицам с согласия поклажедателя.

То есть, в силу положений статьи 892 ГК РФ и пунктов 2.1.2 указанных договоров ответственного хранения пользование имуществом, переданным на хранение, допускается.

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, подпадает под требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако МУП «Мемориал-Сервис» при заключении рассматриваемых договоров ответственного хранения муниципального имущества не соблюдены требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: такие договоры заключены на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения таких договоров с антимонопольным органом не осуществлялось.

Рассматриваемые действия МУП «Мемориал-Сервис» нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «Мемориал-Сервис», выразившиеся в предоставлении во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из материалов дела следует, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 12.09.2013 без проведения торгов заключены договоры аренды муниципального имущества № 46а/2013, № 47а/2013, № 48а/2013, № 49а/2013, № 50а/2013, № 51а/2013, № 52а/2013, № 53а/2013, № 54а/2013, № 55а/2013, № 56а/2013, № 57а/2013, № 58а/2013, № 59а/2013, сроком действия до 12.08.2014.

Из содержания указанных договоров следует, что ООО «Мемориал-Сервис» во временное пользование предоставлены помещения, общая площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных метров по каждому помещению (от 2, 8 кв.м до 20 кв.м) и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, права на которое принадлежат МУП «Мемориал-Сервис», что не противоречит пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, что договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013, Комиссия считает возможным предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия МУП «Мемориал-Сервис» по предоставлению во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

30.12.2013

stdClass Object ( [vid] => 10439 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 59-07/13 по заявлению НП «Профессиональное Похоронное Объединение» на действия Администрации города Челябинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389263167 [changed] => 1389263167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389263167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 59-07/13 по признакам нарушения МУП «Мемориал-Сервис» (ул. Каслинская, 1А, Челябинск, 454084; ул. Кыштымская, 5-26, г. Челябинск, 454000) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Некоммерческого партнерства «Профессиональное Похоронное Объединение» на неправомерные действия Администрации города Челябинска по передаче ООО «Мемориал-Сервис» имущества, находившегося ранее в пользовании МУП «Мемориал-Сервис».

В ходе рассмотрения имеющихся в антимонопольном органе материалов установлено, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 03.07.2013 заключены договоры ответственного хранения имущества № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

МУП «Мемориал-Сервис» представлены следующие письменные пояснения и документы (от 30.10.2013 исх. № 25).

В соответствии со статьями 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях», Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений», а также Распоряжением Главы города Челябинска от 24.06.2013 № 3606-к было принято решение о ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». С момента введения процедуры ликвидации на предприятии вводится особый правовой режим, а именно: прекращается хозяйственная деятельность, выявляются кредиторы предприятия, принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности для цели последующего расчета с кредиторами.

Согласно пункту 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Все контрольные функции за деятельностью предприятия в процедуре ликвидации переходят к налоговому органу.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в пункте 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101, при продаже с публичных торгов имущества государственного или муниципального предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется.

Договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013. В настоящее время между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключены договоры аренды муниципального имущества.

ООО «Мемориал-Сервис» представлены письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 63) о том, что переданное по договорам аренды имущество используется обществом по назначению.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска представлены следующие письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 18232).

Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и председателем ликвидационной комиссии заключен договор № 06/2013 от 24.06.2013 на выполнение услуг по ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». В соответствии с действующим законодательством ликвидационной комиссии МУП «Мемориал-Сервис» передаются все права и полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.

Обращения МУП «Мемориал-Сервис» о даче согласия на передачу муниципального имущества во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис», в том числе в целях заключения договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не поступали.

Информацией и документами о заключении между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не располагает.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и МУП «Мемориал-Сервис» 06.05.2011 заключен договор № П-6/20 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием. Имущество, закрепляемое за МУП «Мемориал-Сервис» на праве хозяйственного ведения, определено в приложении № 1 к указанному договору.

Соглашениями № 1 от 19.05.2011, № 2 от 01.06.2011, № 3 от 01.08.2011, № 4 от 01.10.2011, № 5 от 27.12.2012, № 6 от 14.06.2013, № 7 от 14.06.2013, № 8 от 14.06.2013 внесены изменения в договор № П-6/20 от 06.05.2011 в части закрепленного за предприятием муниципального имущества.

Между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» заключены следующие договоры ответственного хранения:

Номер и дата договора

Наименование объектов

Срок действия

26х/2013 от 03.07.2013

Административное двухэтажное здание;

Нежилое здание (производственный корпус);

Временный склад;

Склад для хранения пиломатериалов;

Здание механических мастерских;

Нежилое помещение (обивочное);

Склад готовой продукции;

Склад готовой продукции

Один год

№ 33х/2013 от 03.07.2013

Будка сторожевая;

Дом (вспомогательное помещение);

Пристрой к зданию;

Ограждение из колючей проволоки;

Магистральные теплосети;

Наружное освещение;

Наружные водопроводные сети;

Наружные канализационные сети;

Сети электроснабжения;

Грузовой фургон;

Автомобиль легковой;

Автомобиль специальный;

Сейф огне/взломостойкий;

Вентиляция вытяжная;

Вентиляция;

Воздухопроводная вентиляция;
Автопогрузчик;

Домик;

Дом кл. Успенское;

Металлический ангар под уголь;

Бригадный домик;

Вагончик;

Нежилые помещения;
Ворота механические;

Автоматический шлагбаум;

Экскаватор;

Система видеонаблюдения;

Автомобиль грузовой

Один год

Согласно пункту 1.1 указанных договоров МУП «Мемориал-Сервис» передает, а ООО «Мемориал-Сервис» принимает на ответственное хранение и целевое использование имущество.

По актам приема-передачи имущества от 03.07.2013 поклажедатель передал, а хранитель принял на ответственное хранение муниципальное имущество.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Исключениями из этих правил является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции) либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Основное содержание права собственности в ГК РФ раскрывается через три важнейших правомочия собственника. Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственник вправе своим имуществом:

а) владеть, т.е. реально им обладать;

б) пользоваться, т.е. употреблять, применять, использовать в соответствии с предназначением;

в) распоряжаться, т.е. определять его юридическую судьбу: продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь (Юридический энциклопедический словарь под редакцией Румянцева О.Г., Додонова В.Н. (ИНФРА-М, 1996). При этом законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе, и хранитель имущества.

Так, в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из содержания данной нормы следует, что по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

В силу статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

В пунктах 2.2.1 договоров ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 закреплено, что хранитель имеет право использовать переданное на хранение имущество, когда это необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения, а равно предоставлять возможность пользования имуществом третьим лицам с согласия поклажедателя.

То есть, в силу положений статьи 892 ГК РФ и пунктов 2.1.2 указанных договоров ответственного хранения пользование имуществом, переданным на хранение, допускается.

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, подпадает под требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако МУП «Мемориал-Сервис» при заключении рассматриваемых договоров ответственного хранения муниципального имущества не соблюдены требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: такие договоры заключены на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения таких договоров с антимонопольным органом не осуществлялось.

Рассматриваемые действия МУП «Мемориал-Сервис» нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «Мемориал-Сервис», выразившиеся в предоставлении во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из материалов дела следует, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 12.09.2013 без проведения торгов заключены договоры аренды муниципального имущества № 46а/2013, № 47а/2013, № 48а/2013, № 49а/2013, № 50а/2013, № 51а/2013, № 52а/2013, № 53а/2013, № 54а/2013, № 55а/2013, № 56а/2013, № 57а/2013, № 58а/2013, № 59а/2013, сроком действия до 12.08.2014.

Из содержания указанных договоров следует, что ООО «Мемориал-Сервис» во временное пользование предоставлены помещения, общая площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных метров по каждому помещению (от 2, 8 кв.м до 20 кв.м) и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, права на которое принадлежат МУП «Мемориал-Сервис», что не противоречит пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, что договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013, Комиссия считает возможным предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия МУП «Мемориал-Сервис» по предоставлению во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

30.12.2013

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 59-07/13 по признакам нарушения МУП «Мемориал-Сервис» (ул. Каслинская, 1А, Челябинск, 454084; ул. Кыштымская, 5-26, г. Челябинск, 454000) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Некоммерческого партнерства «Профессиональное Похоронное Объединение» на неправомерные действия Администрации города Челябинска по передаче ООО «Мемориал-Сервис» имущества, находившегося ранее в пользовании МУП «Мемориал-Сервис».

В ходе рассмотрения имеющихся в антимонопольном органе материалов установлено, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 03.07.2013 заключены договоры ответственного хранения имущества № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

МУП «Мемориал-Сервис» представлены следующие письменные пояснения и документы (от 30.10.2013 исх. № 25).

В соответствии со статьями 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях», Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений», а также Распоряжением Главы города Челябинска от 24.06.2013 № 3606-к было принято решение о ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». С момента введения процедуры ликвидации на предприятии вводится особый правовой режим, а именно: прекращается хозяйственная деятельность, выявляются кредиторы предприятия, принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности для цели последующего расчета с кредиторами.

Согласно пункту 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Все контрольные функции за деятельностью предприятия в процедуре ликвидации переходят к налоговому органу.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в пункте 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101, при продаже с публичных торгов имущества государственного или муниципального предприятия, принадлежащего последнему на праве хозяйственного ведения, согласие собственника не требуется.

Договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013. В настоящее время между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключены договоры аренды муниципального имущества.

ООО «Мемориал-Сервис» представлены письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 63) о том, что переданное по договорам аренды имущество используется обществом по назначению.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска представлены следующие письменные пояснения (от 29.10.2013 исх. № 18232).

Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и председателем ликвидационной комиссии заключен договор № 06/2013 от 24.06.2013 на выполнение услуг по ликвидации МУП «Мемориал-Сервис». В соответствии с действующим законодательством ликвидационной комиссии МУП «Мемориал-Сервис» передаются все права и полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия.

Обращения МУП «Мемориал-Сервис» о даче согласия на передачу муниципального имущества во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис», в том числе в целях заключения договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не поступали.

Информацией и документами о заключении между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска не располагает.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и МУП «Мемориал-Сервис» 06.05.2011 заключен договор № П-6/20 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием. Имущество, закрепляемое за МУП «Мемориал-Сервис» на праве хозяйственного ведения, определено в приложении № 1 к указанному договору.

Соглашениями № 1 от 19.05.2011, № 2 от 01.06.2011, № 3 от 01.08.2011, № 4 от 01.10.2011, № 5 от 27.12.2012, № 6 от 14.06.2013, № 7 от 14.06.2013, № 8 от 14.06.2013 внесены изменения в договор № П-6/20 от 06.05.2011 в части закрепленного за предприятием муниципального имущества.

Между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» заключены следующие договоры ответственного хранения:

Номер и дата договора

Наименование объектов

Срок действия

26х/2013 от 03.07.2013

Административное двухэтажное здание;

Нежилое здание (производственный корпус);

Временный склад;

Склад для хранения пиломатериалов;

Здание механических мастерских;

Нежилое помещение (обивочное);

Склад готовой продукции;

Склад готовой продукции

Один год

№ 33х/2013 от 03.07.2013

Будка сторожевая;

Дом (вспомогательное помещение);

Пристрой к зданию;

Ограждение из колючей проволоки;

Магистральные теплосети;

Наружное освещение;

Наружные водопроводные сети;

Наружные канализационные сети;

Сети электроснабжения;

Грузовой фургон;

Автомобиль легковой;

Автомобиль специальный;

Сейф огне/взломостойкий;

Вентиляция вытяжная;

Вентиляция;

Воздухопроводная вентиляция;
Автопогрузчик;

Домик;

Дом кл. Успенское;

Металлический ангар под уголь;

Бригадный домик;

Вагончик;

Нежилые помещения;
Ворота механические;

Автоматический шлагбаум;

Экскаватор;

Система видеонаблюдения;

Автомобиль грузовой

Один год

Согласно пункту 1.1 указанных договоров МУП «Мемориал-Сервис» передает, а ООО «Мемориал-Сервис» принимает на ответственное хранение и целевое использование имущество.

По актам приема-передачи имущества от 03.07.2013 поклажедатель передал, а хранитель принял на ответственное хранение муниципальное имущество.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Исключениями из этих правил является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции) либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Основное содержание права собственности в ГК РФ раскрывается через три важнейших правомочия собственника. Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственник вправе своим имуществом:

а) владеть, т.е. реально им обладать;

б) пользоваться, т.е. употреблять, применять, использовать в соответствии с предназначением;

в) распоряжаться, т.е. определять его юридическую судьбу: продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь (Юридический энциклопедический словарь под редакцией Румянцева О.Г., Додонова В.Н. (ИНФРА-М, 1996). При этом законным (титульным) владельцем может быть и не собственник вещи (имущества), а, в том числе, и хранитель имущества.

Так, в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из содержания данной нормы следует, что по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

В силу статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

В пунктах 2.2.1 договоров ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 закреплено, что хранитель имеет право использовать переданное на хранение имущество, когда это необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения, а равно предоставлять возможность пользования имуществом третьим лицам с согласия поклажедателя.

То есть, в силу положений статьи 892 ГК РФ и пунктов 2.1.2 указанных договоров ответственного хранения пользование имуществом, переданным на хранение, допускается.

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, подпадает под требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако МУП «Мемориал-Сервис» при заключении рассматриваемых договоров ответственного хранения муниципального имущества не соблюдены требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: такие договоры заключены на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения таких договоров с антимонопольным органом не осуществлялось.

Рассматриваемые действия МУП «Мемориал-Сервис» нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «Мемориал-Сервис», выразившиеся в предоставлении во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из материалов дела следует, что между МУП «Мемориал-Сервис» и ООО «Мемориал-Сервис» 12.09.2013 без проведения торгов заключены договоры аренды муниципального имущества № 46а/2013, № 47а/2013, № 48а/2013, № 49а/2013, № 50а/2013, № 51а/2013, № 52а/2013, № 53а/2013, № 54а/2013, № 55а/2013, № 56а/2013, № 57а/2013, № 58а/2013, № 59а/2013, сроком действия до 12.08.2014.

Из содержания указанных договоров следует, что ООО «Мемориал-Сервис» во временное пользование предоставлены помещения, общая площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных метров по каждому помещению (от 2, 8 кв.м до 20 кв.м) и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, права на которое принадлежат МУП «Мемориал-Сервис», что не противоречит пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, что договоры ответственного хранения имущества от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 расторгнуты 11.09.2013, Комиссия считает возможным предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия МУП «Мемориал-Сервис» по предоставлению во владение и (или) пользование ООО «Мемориал-Сервис» муниципального имущества по договорам ответственного хранения от 03.07.2013 № 26х/2013 и № 33х/2013 без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Предписание МУП «Мемориал-Сервис» не выдавать.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Заводская М.А.

(351) 265-93-79

30.12.2013

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59-07/13 [format] => [safe_value] => № 59-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 10:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 10:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389263167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )