Решение по делу № 45-03/13 в отношении фонда «Фонд безопасности дорожного движения»

Номер дела: № 45-03/13
Дата публикации: 6 декабря 2013, 10:46

 РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Овчинникова Марина Викторовна – ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика фонда «Фонд безопасности дорожного движения», действующего на основании доверенности от 03.10.2013 № 35,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 45-03/13 по признакам нарушения фондом «Фонд безопасности дорожного движения» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гр. <...> на действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения» (далее — Фонд), выразившееся в необоснованном расчете платы за перемещение и хранение, принадлежащего ей транспортного средства.

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

31.05.2013 принадлежащий заявителю автомобиль был эвакуирован на специализированную стоянку, расположенную в районе ТЭЦ г. Магнитогорска.

За услуги по перемещению и хранению автотранспортного средства заявителя Фонд предъявил к оплате счет на сумму 1580 рублей.

Заявитель считает, что указанная плата завышена.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес Фонда был направлен запрос о представлении пояснений по доводам, изложенным в рассматриваемом заявлении.

На указанный запрос Фонд представил следующую информацию.

Расчет платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства заявителя произведен на основании тарифов, установленных Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств».

Если расчет произвести на основании постановления Правительства Челябинской области № 289-П от 20.06.2012, то сумма оплаты услуг Фонда заявителю должна составить 1479 рублей, то есть разница составляет 101 рубль.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель Фонда пояснила, что разница в стоимости услуг была возмещена гр. <...> 24.10.2013, о чем свидетельствует расходный кассовый ордер № 408.

Кроме того, с 20.07.2013 расчет платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств производится Фондом в соответствии с действующим законодательством.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением установлен статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

Из содержания части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Магнитогорска Челябинской области. На основании проведенного анализа положение Фонда на указанном рынке по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года было признано доминирующим.

Согласно Уставу Фонд осуществляет деятельность по оказанию услуг по хранению автотранспорта и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В соответствии с договором о взаимодействии УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, от 27.12.2013 № 3 Фонд осуществляет деятельность по транспортировке, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированный стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

Материалами дела установлено, что Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств руководствовался Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств», который лишь предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, то есть использовал самостоятельно установленный тариф.

Вместе с тем, на территории Челябинской области нормативным правовым актом, устанавливающим размер платы за услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, является постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области».

Таким образом, Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств допустил нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», поскольку запрет на нарушение лицом, занимающим доминирующее положение, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования прямо поименован в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления предусмотренных данной статьей негативных последствий презюмируется и не требует доказывания антимонопольным органом.

На момент вынесения решения по данному делу нарушение антимонопольного законодательства Фондом устранено добровольно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение фонда «Фонд безопасности дорожного движения» на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянки на территории г. Магнитогорска Челябинской области по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года доминирующим;

2. Признать действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения», выразившиеся в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, то есть нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Прекратить производство по делу в отношении фонда «Фонд безопасности дорожного движения» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

М.В. Овчинникова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10432 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 45-03/13 в отношении фонда «Фонд безопасности дорожного движения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388465239 [changed] => 1388465239 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388465239 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Овчинникова Марина Викторовна – ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика фонда «Фонд безопасности дорожного движения», действующего на основании доверенности от 03.10.2013 № 35,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 45-03/13 по признакам нарушения фондом «Фонд безопасности дорожного движения» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гр. <...> на действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения» (далее — Фонд), выразившееся в необоснованном расчете платы за перемещение и хранение, принадлежащего ей транспортного средства.

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

31.05.2013 принадлежащий заявителю автомобиль был эвакуирован на специализированную стоянку, расположенную в районе ТЭЦ г. Магнитогорска.

За услуги по перемещению и хранению автотранспортного средства заявителя Фонд предъявил к оплате счет на сумму 1580 рублей.

Заявитель считает, что указанная плата завышена.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес Фонда был направлен запрос о представлении пояснений по доводам, изложенным в рассматриваемом заявлении.

На указанный запрос Фонд представил следующую информацию.

Расчет платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства заявителя произведен на основании тарифов, установленных Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств».

Если расчет произвести на основании постановления Правительства Челябинской области № 289-П от 20.06.2012, то сумма оплаты услуг Фонда заявителю должна составить 1479 рублей, то есть разница составляет 101 рубль.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель Фонда пояснила, что разница в стоимости услуг была возмещена гр. <...> 24.10.2013, о чем свидетельствует расходный кассовый ордер № 408.

Кроме того, с 20.07.2013 расчет платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств производится Фондом в соответствии с действующим законодательством.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением установлен статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

Из содержания части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Магнитогорска Челябинской области. На основании проведенного анализа положение Фонда на указанном рынке по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года было признано доминирующим.

Согласно Уставу Фонд осуществляет деятельность по оказанию услуг по хранению автотранспорта и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В соответствии с договором о взаимодействии УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, от 27.12.2013 № 3 Фонд осуществляет деятельность по транспортировке, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированный стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

Материалами дела установлено, что Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств руководствовался Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств», который лишь предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, то есть использовал самостоятельно установленный тариф.

Вместе с тем, на территории Челябинской области нормативным правовым актом, устанавливающим размер платы за услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, является постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области».

Таким образом, Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств допустил нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», поскольку запрет на нарушение лицом, занимающим доминирующее положение, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования прямо поименован в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления предусмотренных данной статьей негативных последствий презюмируется и не требует доказывания антимонопольным органом.

На момент вынесения решения по данному делу нарушение антимонопольного законодательства Фондом устранено добровольно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение фонда «Фонд безопасности дорожного движения» на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянки на территории г. Магнитогорска Челябинской области по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года доминирующим;

2. Признать действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения», выразившиеся в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, то есть нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Прекратить производство по делу в отношении фонда «Фонд безопасности дорожного движения» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

М.В. Овчинникова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Овчинникова Марина Викторовна – ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика фонда «Фонд безопасности дорожного движения», действующего на основании доверенности от 03.10.2013 № 35,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 45-03/13 по признакам нарушения фондом «Фонд безопасности дорожного движения» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гр. <...> на действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения» (далее — Фонд), выразившееся в необоснованном расчете платы за перемещение и хранение, принадлежащего ей транспортного средства.

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

31.05.2013 принадлежащий заявителю автомобиль был эвакуирован на специализированную стоянку, расположенную в районе ТЭЦ г. Магнитогорска.

За услуги по перемещению и хранению автотранспортного средства заявителя Фонд предъявил к оплате счет на сумму 1580 рублей.

Заявитель считает, что указанная плата завышена.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес Фонда был направлен запрос о представлении пояснений по доводам, изложенным в рассматриваемом заявлении.

На указанный запрос Фонд представил следующую информацию.

Расчет платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства заявителя произведен на основании тарифов, установленных Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств».

Если расчет произвести на основании постановления Правительства Челябинской области № 289-П от 20.06.2012, то сумма оплаты услуг Фонда заявителю должна составить 1479 рублей, то есть разница составляет 101 рубль.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель Фонда пояснила, что разница в стоимости услуг была возмещена гр. <...> 24.10.2013, о чем свидетельствует расходный кассовый ордер № 408.

Кроме того, с 20.07.2013 расчет платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств производится Фондом в соответствии с действующим законодательством.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением установлен статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

Из содержания части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Магнитогорска Челябинской области. На основании проведенного анализа положение Фонда на указанном рынке по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года было признано доминирующим.

Согласно Уставу Фонд осуществляет деятельность по оказанию услуг по хранению автотранспорта и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В соответствии с договором о взаимодействии УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, от 27.12.2013 № 3 Фонд осуществляет деятельность по транспортировке, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированный стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

Материалами дела установлено, что Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств руководствовался Приказом ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств», который лишь предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, то есть использовал самостоятельно установленный тариф.

Вместе с тем, на территории Челябинской области нормативным правовым актом, устанавливающим размер платы за услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, является постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области».

Таким образом, Фонд при расчете платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств допустил нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», поскольку запрет на нарушение лицом, занимающим доминирующее положение, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования прямо поименован в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления предусмотренных данной статьей негативных последствий презюмируется и не требует доказывания антимонопольным органом.

На момент вынесения решения по данному делу нарушение антимонопольного законодательства Фондом устранено добровольно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать положение фонда «Фонд безопасности дорожного движения» на рынке услуг по перемещению и хранению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянки на территории г. Магнитогорска Челябинской области по итогам 2012 года и 1 полугодия 2013 года доминирующим;

2. Признать действия фонда «Фонд безопасности дорожного движения», выразившиеся в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, то есть нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Прекратить производство по делу в отношении фонда «Фонд безопасности дорожного движения» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном расчете платы за услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении Фонда «Фонд безопасности дорожного движения» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

М.В. Овчинникова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45-03/13 [format] => [safe_value] => № 45-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 04:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 04:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388465239 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )