Решение и предписание по делу № 41-03/13 в отношении ОАО «Сигнал»

Номер дела: № 41-03/13
Дата публикации: 13 ноября 2013, 10:38

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;


 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

в присутствии представителей ОАО «Сигнал» по доверенностям,

рассмотрев дело № 41-03/13 по признакам нарушения ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) в рамках рассмотрения заявления ОАО «Сигнал» на действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на транспортировку питьевой воды, установлены признаки нарушения ОАО «Сигнал» порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды.

Согласно материалам заявления между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр от 25.10.2006 на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора от 25.10.2006 № 48 юр, и направило проект нового договора от 29.03.2013 № 16 юр на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку питьевой воды у ОАО «Сигнал».

10.09.2013 управление по собственной инициативе возбудило дело в отношении ОАО «Сигнал» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В качестве правового обоснования неутверждения тарифа на транспортировку питьевой воды ОАО «Сигнал» указало, что ранее данный вид услуг не подлежал государственному регулированию.

На заседании Комиссии ОАО «Сигнал» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, вместе с тем, акцентировало внимание на отсутствие умысла в действиях ОАО «Сигнал».

По мнению МУП «ПОВВ», со стороны ОАО «Сигнал» имеется нарушение законодательства в сфере ценообразования, в связи с чем договор на транспортировку питьевой воды на новый срок заключен не был.

26.06.2013 ОАО «Сигнал» обратилось в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК «ЕТО Челябинской области») для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела ГК «ЕТО Челябинской области» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Сигнал» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ОАО «Сигнал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

В связи с чем, ОАО «Сигнал» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

2. Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п. 5 статьи 12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с распоряжением Администрации г. Челябинска от 11.03.2013 № 1340 МУП «ПОВВ» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Челябинского городского округа.

По договору по транспортировке горячей или холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Челябинской области 30.12.2009 № 11776-р ФГУП «Сигнал» приватизировано путем преобразования в ОАО «Сигнал», а также утвержден состав приватизированного имущественного комплекса.

Согласно передаточному акту от 22.09.2011 ОАО «Сигнал» принадлежат, в том числе здание водонасосной станции, водопроводные сети.

25.10.2006 между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора № 48 юр от 25.10.2006, и направило проект нового договора № 16 юр от 29.03.2013 на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку у ОАО «Сигнал».

Согласно ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на транспортировку воды подлежит государственному регулированию.

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» утверждение тарифа на транспортировку воды входит в полномочия Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области».

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Таким образом, ОАО «Сигнал» осуществляет деятельность по транспортировке воды по неутвержденному тарифу, тем самым нарушает порядок ценообразования на данную услугу.

У ОАО «Сигнал» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: утвердить тариф на услугу по транспортировке питьевой воды в установленном порядке. Однако, ОАО «Сигнал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Сигнал» является виновным в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ОАО «Сигнал» являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Сигнал», выразившихся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал», нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ОАО «Сигнал» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления решения в полном объеме. Решение подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13 ноября 2013 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 ноября 2013 года по делу № 41-03/13 о нарушении ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал»;

2. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания обратиться в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды;

3. ОАО «Сигнал» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 2 предписания.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления предписания. Предписание подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10430 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 41-03/13 в отношении ОАО «Сигнал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388464859 [changed] => 1388464859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388464859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;


 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

в присутствии представителей ОАО «Сигнал» по доверенностям,

рассмотрев дело № 41-03/13 по признакам нарушения ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) в рамках рассмотрения заявления ОАО «Сигнал» на действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на транспортировку питьевой воды, установлены признаки нарушения ОАО «Сигнал» порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды.

Согласно материалам заявления между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр от 25.10.2006 на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора от 25.10.2006 № 48 юр, и направило проект нового договора от 29.03.2013 № 16 юр на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку питьевой воды у ОАО «Сигнал».

10.09.2013 управление по собственной инициативе возбудило дело в отношении ОАО «Сигнал» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В качестве правового обоснования неутверждения тарифа на транспортировку питьевой воды ОАО «Сигнал» указало, что ранее данный вид услуг не подлежал государственному регулированию.

На заседании Комиссии ОАО «Сигнал» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, вместе с тем, акцентировало внимание на отсутствие умысла в действиях ОАО «Сигнал».

По мнению МУП «ПОВВ», со стороны ОАО «Сигнал» имеется нарушение законодательства в сфере ценообразования, в связи с чем договор на транспортировку питьевой воды на новый срок заключен не был.

26.06.2013 ОАО «Сигнал» обратилось в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК «ЕТО Челябинской области») для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела ГК «ЕТО Челябинской области» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Сигнал» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ОАО «Сигнал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

В связи с чем, ОАО «Сигнал» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

2. Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п. 5 статьи 12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с распоряжением Администрации г. Челябинска от 11.03.2013 № 1340 МУП «ПОВВ» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Челябинского городского округа.

По договору по транспортировке горячей или холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Челябинской области 30.12.2009 № 11776-р ФГУП «Сигнал» приватизировано путем преобразования в ОАО «Сигнал», а также утвержден состав приватизированного имущественного комплекса.

Согласно передаточному акту от 22.09.2011 ОАО «Сигнал» принадлежат, в том числе здание водонасосной станции, водопроводные сети.

25.10.2006 между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора № 48 юр от 25.10.2006, и направило проект нового договора № 16 юр от 29.03.2013 на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку у ОАО «Сигнал».

Согласно ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на транспортировку воды подлежит государственному регулированию.

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» утверждение тарифа на транспортировку воды входит в полномочия Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области».

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Таким образом, ОАО «Сигнал» осуществляет деятельность по транспортировке воды по неутвержденному тарифу, тем самым нарушает порядок ценообразования на данную услугу.

У ОАО «Сигнал» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: утвердить тариф на услугу по транспортировке питьевой воды в установленном порядке. Однако, ОАО «Сигнал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Сигнал» является виновным в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ОАО «Сигнал» являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Сигнал», выразившихся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал», нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ОАО «Сигнал» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления решения в полном объеме. Решение подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13 ноября 2013 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 ноября 2013 года по делу № 41-03/13 о нарушении ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал»;

2. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания обратиться в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды;

3. ОАО «Сигнал» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 2 предписания.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления предписания. Предписание подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

в присутствии представителей ОАО «Сигнал» по доверенностям,

рассмотрев дело № 41-03/13 по признакам нарушения ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) в рамках рассмотрения заявления ОАО «Сигнал» на действия МУП «ПОВВ», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на транспортировку питьевой воды, установлены признаки нарушения ОАО «Сигнал» порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды.

Согласно материалам заявления между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр от 25.10.2006 на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора от 25.10.2006 № 48 юр, и направило проект нового договора от 29.03.2013 № 16 юр на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку питьевой воды у ОАО «Сигнал».

10.09.2013 управление по собственной инициативе возбудило дело в отношении ОАО «Сигнал» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В качестве правового обоснования неутверждения тарифа на транспортировку питьевой воды ОАО «Сигнал» указало, что ранее данный вид услуг не подлежал государственному регулированию.

На заседании Комиссии ОАО «Сигнал» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, вместе с тем, акцентировало внимание на отсутствие умысла в действиях ОАО «Сигнал».

По мнению МУП «ПОВВ», со стороны ОАО «Сигнал» имеется нарушение законодательства в сфере ценообразования, в связи с чем договор на транспортировку питьевой воды на новый срок заключен не был.

26.06.2013 ОАО «Сигнал» обратилось в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК «ЕТО Челябинской области») для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела ГК «ЕТО Челябинской области» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Сигнал» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ОАО «Сигнал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

В связи с чем, ОАО «Сигнал» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

2. Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п. 5 статьи 12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с распоряжением Администрации г. Челябинска от 11.03.2013 № 1340 МУП «ПОВВ» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Челябинского городского округа.

По договору по транспортировке горячей или холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Челябинской области 30.12.2009 № 11776-р ФГУП «Сигнал» приватизировано путем преобразования в ОАО «Сигнал», а также утвержден состав приватизированного имущественного комплекса.

Согласно передаточному акту от 22.09.2011 ОАО «Сигнал» принадлежат, в том числе здание водонасосной станции, водопроводные сети.

25.10.2006 между ФГУП «Сигнал» и МУП «ПОВВ» заключен договор № 48 юр на транспортировку питьевой воды, согласно предмету которого ОАО «Сигнал» обязуется транспортировать питьевую воду предприятия через свои насосные станции, а МУП «ПОВВ» обязуется возмещать расходы за оказанные услуги.

Расчет платы за оказанные услуги осуществлялся по соглашению сторон.

Письмом от 02.04.2013 ОАО «Сигнал» уведомило МУП «ПОВВ» о прекращении действия договора № 48 юр от 25.10.2006, и направило проект нового договора № 16 юр от 29.03.2013 на оказание услуг по транспортировке питьевой воды, согласно которому стоимость услуг приведена в соответствие с фактическими затратами.

11.04.2013 МУП «ПОВВ» вернуло проект договора ОАО «Сигнал» без согласования в связи с отсутствием тарифа на транспортировку у ОАО «Сигнал».

Согласно ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на транспортировку воды подлежит государственному регулированию.

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» утверждение тарифа на транспортировку воды входит в полномочия Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области».

Согласно письму ГК «ЕТО Челябинской области» от 29.10.2013 исх. № 03/2858 за период с 2011 по 2013 годы обращений от ОАО «Сигнал» об установлении тарифа на услуги по транспортировке питьевой воды в адрес Комитета не поступало.

Таким образом, ОАО «Сигнал» осуществляет деятельность по транспортировке воды по неутвержденному тарифу, тем самым нарушает порядок ценообразования на данную услугу.

У ОАО «Сигнал» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: утвердить тариф на услугу по транспортировке питьевой воды в установленном порядке. Однако, ОАО «Сигнал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Сигнал» является виновным в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал».

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ОАО «Сигнал» являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке по транспортировке воды в границах пролегания эксплуатируемых водопроводных сетей.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Сигнал», выразившихся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал», нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ОАО «Сигнал» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления решения в полном объеме. Решение подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13 ноября 2013 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 ноября 2013 года по делу № 41-03/13 о нарушении ОАО «Сигнал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования на услугу по транспортировке питьевой воды по сетям, принадлежащим ОАО «Сигнал»;

2. ОАО «Сигнал» с момента получения настоящего предписания обратиться в Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» для утверждения тарифа на транспортировку питьевой воды;

3. ОАО «Сигнал» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 2 предписания.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Отсутствие подписи Семеновой Е.Г. обусловлено ее нахождением в служебной командировке на момент изготовления предписания. Предписание подписано руководителем (председателем Комиссии) А.А. Козловой.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41-03/13 [format] => [safe_value] => № 41-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 04:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 04:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388464859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )