Решение по делу № 30-03/13 по заявлению Администрации г. Челябинска на действия ООО «ЧАЗ»

Номер дела: № 30-03/13
Дата публикации: 7 октября 2013, 10:23

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;


 

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика — ООО «Челябинский асфальтный завод», действующего на основании доверенности,

представителей заявителя — Администрации г. Челябинска, действующих по доверенностям,

рассмотрев дело № 30-03/13 по признакам нарушения ООО «Челябинский асфальтный завод» (далее — ООО «ЧАЗ», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Администрации г. Челябинска на действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в выводе из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии (котельной) без согласования с органами местного самоуправления.

Из заявления следовало, что 24.06.2013 в адрес Администрации г. Челябинска от ООО «ЧАЗ» поступило письмо (от 24.06.2013 исх.№ 22/1862), в котором ООО «ЧАЗ» сообщило о том, что теплоисточник (котельная) для части поселка городского типа Федеровка Советского района г. Челябинска (далее — пгт. Федоровка) ликвидирован на основании приказа от 11.04.2013 № 17 «О ликвидации ПСХ». Кроме того, общество в указанном письме просило исключить из перечня теплоисточников котельную ООО «ЧАЗ».

ООО «ЧАЗ» является владельцем источника тепловой энергии (котельной), расположенного в пгт. Федоровка, на основании договора аренды от 27.01.2006 № 18-А/2006 и дополнительного соглашения от 30.12.2010, заключенных с ООО «Управляющая компания «Водолей».

ООО «ЧАЗ» является теплоснабжающей организацией по отношению к 48 жилым домам и 3 объектам бюджетной сферы, расположенным в пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска.

На заседании Комиссии представители Администрации г. Челябинска подтвердили сведения, изложенные в заявлении, дополнительно сообщили о том, что в связи с выводом из эксплуатации ООО «ЧАЗ» указанного теплоисточника Администрация г. Челябинска была вынуждена принять экстренные меры к строительству новой котельной за счет средств частного инвестора. Планируемая дата ввода в эксплуатация - 25 октября 2013 года.

ООО «ЧАЗ» представило возражения по делу, в которых пояснило, что уведомление о выводе источника тепловой энергии (котельной) ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и причинах вывода объекта из эксплуатации было направлено в орган местного самоуправления (Администрацию г. Челябинска) 08.11.2011 в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На уведомление ООО «ЧАЗ» от 08.11.2011 Администрацией г. Челябинска направлено в адрес ООО «ЧАЗ» письмо от 17.11.2011 № 4077-УЖКХ, в котором Администрация г. Челябинска сообщила о своем несогласовании вывода котельной из эксплуатации.

27.07.2012 в письме № 03-10/337 заместитель главы Администрации г. Челябинска по городскому хозяйству сообщил, что инвестором в пгт. Федоровка ведется подготовка к строительству новой котельной и переключению на нее всех потребителей от трех ведомственных котельных, в том числе котельной ООО «ЧАЗ» и убедительно просили обеспечить теплоснабжением потребителей пгт. Федоровка до момента переключения на новый источник теплоснабжении в отопительный период 2012-2013 годов.

В настоящее время выполнены работы по переукладке наружных тепловых сетей с учетом введения в работу новой котельной, т.е. нового теплоисточника для пгт. Федоровка.

Требование о приостановлении вывода котельной из эксплуатации и сроках приостановления Администрацией г. Челябинска в ООО «ЧАЗ» не направлялось.

В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмом от 08.11.2011 № 337 ООО «ЧАЗ» уведомило Администрацию г. Челябинска о понесенных из собственной прибыли с 2006 года некомпенсированных расходах на производство тепла более, чем на 50 млн.рублей. Общество неоднократно обращалось письменно в Администрацию Советского района г. Челябинска и Государственный комитет «Единый тарифный орган по Челябинской области» с требованием положительно решить вопрос о компенсации Обществу прямых убытков.

Кроме того, на заседании Комиссии 30.09.2013 представитель ООО «ЧАЗ» заявила ходатайство о приобщении к материалам дела ответа ООО «ЧАЗ», направленного в адрес прокуратуры Советского района г. Челябинска, на представление от 22.08.2013 по вопросу вывода источника тепловой энергии из эксплуатации. В указанном письме содержится информация о том, что Обществом приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов в целях безаварийной работы и надежного теплоснабжения потребителей в указанный отопительный сезон.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг поставки тепловой энергии п.г.т. Федоровка г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года. На основании проведенного анализа положение ООО «ЧАЗ» на указанном рынке было признано доминирующим.

В силу своего доминирующего положения ООО «ЧАЗ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Вместе с тем, ООО «ЧАЗ» нарушило требования указанной нормы закона.

Свой вывод Челябинское УФАС России мотивирует следующим.

Правовые основы теплоснабжения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (часть 3).

Во исполнение части 3 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей

В соответствии с пунктом 14 указанных Правил вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (пункт 16).

ООО «ЧАЗ» на запрос Челябинского УФАС России о представлении сведений о направлении в адрес абонентов, с которыми были заключены договоры на поставку тепловой энергии, уведомлений о выводе из эксплуатации принадлежащего ООО «ЧАЗ» источника тепловой энергии (котельной) представило копии таких уведомлений, а также копии почтовых уведомлений из которых следует, что указанные уведомления были направлены в июле 2013 года, то есть после того, как источник тепловой энергии был ликвидирован.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Таким образом, уведомления абонентам в совокупности с требованиям пункта 16 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей должны быть направлены не менее, чем за 8 месяцев до планируемого вывода.

ООО «ЧАЗ» нарушило установленный законом порядок вывода из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии путем неуведомления о своем намерении орган местного самоуправления, а также потребителей тепловой энергии.

Довод ООО «ЧАЗ» о том, что уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии было направлено в адрес органа местного самоуправления еще в ноябре 2011 года не может быть принят во внимание, поскольку направленное в адрес Администрации г. Челябинска письмо от 08.11.2011 № 337 касается иного периода.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо Администрации г. Челябинска от 17.11.2011, в котором Администрация г. Челябинска, пользуясь своим правом, предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не согласовывает вывод котельной ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и возлагает на ООО «ЧАЗ» ответственность за обеспечение качественным теплоснабжением потребителей не менее, чем на три года.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что письмо ООО «ЧАЗ» от 17.11.2011 не соответствует требованиям Правил вывода из эксплуатации тепловых сетей, поскольку не содержит перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Доводы ООО «ЧАЗ» о том, что деятельность по поставке тепловой энергии является для Общества убыточной не могут быть рассмотрены в качестве причины несоблюдения обществом порядка вывода источника тепловой энергии (котельной) к эксплуатации.

ООО «ЧАЗ» не представило доказательств того, что приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов, в связи с чем, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать доминирующим положение ООО «ЧАЗ» на рынке поставки тепловой энергии пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года;

  2. 2. Признать действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в несоблюдении порядка вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать ООО «ЧАЗ» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

  4. 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении ООО «ЧАЗ» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10426 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 30-03/13 по заявлению Администрации г. Челябинска на действия ООО «ЧАЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388463929 [changed] => 1388463929 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388463929 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;


 

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика — ООО «Челябинский асфальтный завод», действующего на основании доверенности,

представителей заявителя — Администрации г. Челябинска, действующих по доверенностям,

рассмотрев дело № 30-03/13 по признакам нарушения ООО «Челябинский асфальтный завод» (далее — ООО «ЧАЗ», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Администрации г. Челябинска на действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в выводе из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии (котельной) без согласования с органами местного самоуправления.

Из заявления следовало, что 24.06.2013 в адрес Администрации г. Челябинска от ООО «ЧАЗ» поступило письмо (от 24.06.2013 исх.№ 22/1862), в котором ООО «ЧАЗ» сообщило о том, что теплоисточник (котельная) для части поселка городского типа Федеровка Советского района г. Челябинска (далее — пгт. Федоровка) ликвидирован на основании приказа от 11.04.2013 № 17 «О ликвидации ПСХ». Кроме того, общество в указанном письме просило исключить из перечня теплоисточников котельную ООО «ЧАЗ».

ООО «ЧАЗ» является владельцем источника тепловой энергии (котельной), расположенного в пгт. Федоровка, на основании договора аренды от 27.01.2006 № 18-А/2006 и дополнительного соглашения от 30.12.2010, заключенных с ООО «Управляющая компания «Водолей».

ООО «ЧАЗ» является теплоснабжающей организацией по отношению к 48 жилым домам и 3 объектам бюджетной сферы, расположенным в пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска.

На заседании Комиссии представители Администрации г. Челябинска подтвердили сведения, изложенные в заявлении, дополнительно сообщили о том, что в связи с выводом из эксплуатации ООО «ЧАЗ» указанного теплоисточника Администрация г. Челябинска была вынуждена принять экстренные меры к строительству новой котельной за счет средств частного инвестора. Планируемая дата ввода в эксплуатация - 25 октября 2013 года.

ООО «ЧАЗ» представило возражения по делу, в которых пояснило, что уведомление о выводе источника тепловой энергии (котельной) ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и причинах вывода объекта из эксплуатации было направлено в орган местного самоуправления (Администрацию г. Челябинска) 08.11.2011 в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На уведомление ООО «ЧАЗ» от 08.11.2011 Администрацией г. Челябинска направлено в адрес ООО «ЧАЗ» письмо от 17.11.2011 № 4077-УЖКХ, в котором Администрация г. Челябинска сообщила о своем несогласовании вывода котельной из эксплуатации.

27.07.2012 в письме № 03-10/337 заместитель главы Администрации г. Челябинска по городскому хозяйству сообщил, что инвестором в пгт. Федоровка ведется подготовка к строительству новой котельной и переключению на нее всех потребителей от трех ведомственных котельных, в том числе котельной ООО «ЧАЗ» и убедительно просили обеспечить теплоснабжением потребителей пгт. Федоровка до момента переключения на новый источник теплоснабжении в отопительный период 2012-2013 годов.

В настоящее время выполнены работы по переукладке наружных тепловых сетей с учетом введения в работу новой котельной, т.е. нового теплоисточника для пгт. Федоровка.

Требование о приостановлении вывода котельной из эксплуатации и сроках приостановления Администрацией г. Челябинска в ООО «ЧАЗ» не направлялось.

В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмом от 08.11.2011 № 337 ООО «ЧАЗ» уведомило Администрацию г. Челябинска о понесенных из собственной прибыли с 2006 года некомпенсированных расходах на производство тепла более, чем на 50 млн.рублей. Общество неоднократно обращалось письменно в Администрацию Советского района г. Челябинска и Государственный комитет «Единый тарифный орган по Челябинской области» с требованием положительно решить вопрос о компенсации Обществу прямых убытков.

Кроме того, на заседании Комиссии 30.09.2013 представитель ООО «ЧАЗ» заявила ходатайство о приобщении к материалам дела ответа ООО «ЧАЗ», направленного в адрес прокуратуры Советского района г. Челябинска, на представление от 22.08.2013 по вопросу вывода источника тепловой энергии из эксплуатации. В указанном письме содержится информация о том, что Обществом приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов в целях безаварийной работы и надежного теплоснабжения потребителей в указанный отопительный сезон.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг поставки тепловой энергии п.г.т. Федоровка г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года. На основании проведенного анализа положение ООО «ЧАЗ» на указанном рынке было признано доминирующим.

В силу своего доминирующего положения ООО «ЧАЗ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Вместе с тем, ООО «ЧАЗ» нарушило требования указанной нормы закона.

Свой вывод Челябинское УФАС России мотивирует следующим.

Правовые основы теплоснабжения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (часть 3).

Во исполнение части 3 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей

В соответствии с пунктом 14 указанных Правил вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (пункт 16).

ООО «ЧАЗ» на запрос Челябинского УФАС России о представлении сведений о направлении в адрес абонентов, с которыми были заключены договоры на поставку тепловой энергии, уведомлений о выводе из эксплуатации принадлежащего ООО «ЧАЗ» источника тепловой энергии (котельной) представило копии таких уведомлений, а также копии почтовых уведомлений из которых следует, что указанные уведомления были направлены в июле 2013 года, то есть после того, как источник тепловой энергии был ликвидирован.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Таким образом, уведомления абонентам в совокупности с требованиям пункта 16 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей должны быть направлены не менее, чем за 8 месяцев до планируемого вывода.

ООО «ЧАЗ» нарушило установленный законом порядок вывода из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии путем неуведомления о своем намерении орган местного самоуправления, а также потребителей тепловой энергии.

Довод ООО «ЧАЗ» о том, что уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии было направлено в адрес органа местного самоуправления еще в ноябре 2011 года не может быть принят во внимание, поскольку направленное в адрес Администрации г. Челябинска письмо от 08.11.2011 № 337 касается иного периода.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо Администрации г. Челябинска от 17.11.2011, в котором Администрация г. Челябинска, пользуясь своим правом, предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не согласовывает вывод котельной ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и возлагает на ООО «ЧАЗ» ответственность за обеспечение качественным теплоснабжением потребителей не менее, чем на три года.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что письмо ООО «ЧАЗ» от 17.11.2011 не соответствует требованиям Правил вывода из эксплуатации тепловых сетей, поскольку не содержит перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Доводы ООО «ЧАЗ» о том, что деятельность по поставке тепловой энергии является для Общества убыточной не могут быть рассмотрены в качестве причины несоблюдения обществом порядка вывода источника тепловой энергии (котельной) к эксплуатации.

ООО «ЧАЗ» не представило доказательств того, что приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов, в связи с чем, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать доминирующим положение ООО «ЧАЗ» на рынке поставки тепловой энергии пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года;

  2. 2. Признать действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в несоблюдении порядка вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать ООО «ЧАЗ» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

  4. 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении ООО «ЧАЗ» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 октября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

 

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика — ООО «Челябинский асфальтный завод», действующего на основании доверенности,

представителей заявителя — Администрации г. Челябинска, действующих по доверенностям,

рассмотрев дело № 30-03/13 по признакам нарушения ООО «Челябинский асфальтный завод» (далее — ООО «ЧАЗ», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление Администрации г. Челябинска на действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в выводе из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии (котельной) без согласования с органами местного самоуправления.

Из заявления следовало, что 24.06.2013 в адрес Администрации г. Челябинска от ООО «ЧАЗ» поступило письмо (от 24.06.2013 исх.№ 22/1862), в котором ООО «ЧАЗ» сообщило о том, что теплоисточник (котельная) для части поселка городского типа Федеровка Советского района г. Челябинска (далее — пгт. Федоровка) ликвидирован на основании приказа от 11.04.2013 № 17 «О ликвидации ПСХ». Кроме того, общество в указанном письме просило исключить из перечня теплоисточников котельную ООО «ЧАЗ».

ООО «ЧАЗ» является владельцем источника тепловой энергии (котельной), расположенного в пгт. Федоровка, на основании договора аренды от 27.01.2006 № 18-А/2006 и дополнительного соглашения от 30.12.2010, заключенных с ООО «Управляющая компания «Водолей».

ООО «ЧАЗ» является теплоснабжающей организацией по отношению к 48 жилым домам и 3 объектам бюджетной сферы, расположенным в пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска.

На заседании Комиссии представители Администрации г. Челябинска подтвердили сведения, изложенные в заявлении, дополнительно сообщили о том, что в связи с выводом из эксплуатации ООО «ЧАЗ» указанного теплоисточника Администрация г. Челябинска была вынуждена принять экстренные меры к строительству новой котельной за счет средств частного инвестора. Планируемая дата ввода в эксплуатация - 25 октября 2013 года.

ООО «ЧАЗ» представило возражения по делу, в которых пояснило, что уведомление о выводе источника тепловой энергии (котельной) ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и причинах вывода объекта из эксплуатации было направлено в орган местного самоуправления (Администрацию г. Челябинска) 08.11.2011 в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На уведомление ООО «ЧАЗ» от 08.11.2011 Администрацией г. Челябинска направлено в адрес ООО «ЧАЗ» письмо от 17.11.2011 № 4077-УЖКХ, в котором Администрация г. Челябинска сообщила о своем несогласовании вывода котельной из эксплуатации.

27.07.2012 в письме № 03-10/337 заместитель главы Администрации г. Челябинска по городскому хозяйству сообщил, что инвестором в пгт. Федоровка ведется подготовка к строительству новой котельной и переключению на нее всех потребителей от трех ведомственных котельных, в том числе котельной ООО «ЧАЗ» и убедительно просили обеспечить теплоснабжением потребителей пгт. Федоровка до момента переключения на новый источник теплоснабжении в отопительный период 2012-2013 годов.

В настоящее время выполнены работы по переукладке наружных тепловых сетей с учетом введения в работу новой котельной, т.е. нового теплоисточника для пгт. Федоровка.

Требование о приостановлении вывода котельной из эксплуатации и сроках приостановления Администрацией г. Челябинска в ООО «ЧАЗ» не направлялось.

В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмом от 08.11.2011 № 337 ООО «ЧАЗ» уведомило Администрацию г. Челябинска о понесенных из собственной прибыли с 2006 года некомпенсированных расходах на производство тепла более, чем на 50 млн.рублей. Общество неоднократно обращалось письменно в Администрацию Советского района г. Челябинска и Государственный комитет «Единый тарифный орган по Челябинской области» с требованием положительно решить вопрос о компенсации Обществу прямых убытков.

Кроме того, на заседании Комиссии 30.09.2013 представитель ООО «ЧАЗ» заявила ходатайство о приобщении к материалам дела ответа ООО «ЧАЗ», направленного в адрес прокуратуры Советского района г. Челябинска, на представление от 22.08.2013 по вопросу вывода источника тепловой энергии из эксплуатации. В указанном письме содержится информация о том, что Обществом приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов в целях безаварийной работы и надежного теплоснабжения потребителей в указанный отопительный сезон.

Изучив материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг поставки тепловой энергии п.г.т. Федоровка г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года. На основании проведенного анализа положение ООО «ЧАЗ» на указанном рынке было признано доминирующим.

В силу своего доминирующего положения ООО «ЧАЗ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Вместе с тем, ООО «ЧАЗ» нарушило требования указанной нормы закона.

Свой вывод Челябинское УФАС России мотивирует следующим.

Правовые основы теплоснабжения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (часть 3).

Во исполнение части 3 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей

В соответствии с пунктом 14 указанных Правил вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (пункт 16).

ООО «ЧАЗ» на запрос Челябинского УФАС России о представлении сведений о направлении в адрес абонентов, с которыми были заключены договоры на поставку тепловой энергии, уведомлений о выводе из эксплуатации принадлежащего ООО «ЧАЗ» источника тепловой энергии (котельной) представило копии таких уведомлений, а также копии почтовых уведомлений из которых следует, что указанные уведомления были направлены в июле 2013 года, то есть после того, как источник тепловой энергии был ликвидирован.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Таким образом, уведомления абонентам в совокупности с требованиям пункта 16 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей должны быть направлены не менее, чем за 8 месяцев до планируемого вывода.

ООО «ЧАЗ» нарушило установленный законом порядок вывода из эксплуатации принадлежащего ему источника тепловой энергии путем неуведомления о своем намерении орган местного самоуправления, а также потребителей тепловой энергии.

Довод ООО «ЧАЗ» о том, что уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии было направлено в адрес органа местного самоуправления еще в ноябре 2011 года не может быть принят во внимание, поскольку направленное в адрес Администрации г. Челябинска письмо от 08.11.2011 № 337 касается иного периода.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо Администрации г. Челябинска от 17.11.2011, в котором Администрация г. Челябинска, пользуясь своим правом, предусмотренным статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не согласовывает вывод котельной ООО «ЧАЗ» из эксплуатации и возлагает на ООО «ЧАЗ» ответственность за обеспечение качественным теплоснабжением потребителей не менее, чем на три года.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что письмо ООО «ЧАЗ» от 17.11.2011 не соответствует требованиям Правил вывода из эксплуатации тепловых сетей, поскольку не содержит перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Доводы ООО «ЧАЗ» о том, что деятельность по поставке тепловой энергии является для Общества убыточной не могут быть рассмотрены в качестве причины несоблюдения обществом порядка вывода источника тепловой энергии (котельной) к эксплуатации.

ООО «ЧАЗ» не представило доказательств того, что приняты меры по обеспечению надлежащей подготовки объектов теплоснабжения ООО «ЧАЗ» к отопительному сезону 2013-2014 годов, в связи с чем, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать доминирующим положение ООО «ЧАЗ» на рынке поставки тепловой энергии пгт. Федоровка Советского района г. Челябинска в пределах территории пролегания тепловых сетей ООО «ЧАЗ за 2012 год и 4 месяца 2013 года;

  2. 2. Признать действия ООО «ЧАЗ», выразившиеся в несоблюдении порядка вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать ООО «ЧАЗ» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

  4. 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении ООО «ЧАЗ» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30-03/13 [format] => [safe_value] => № 30-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 04:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 04:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388463929 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )