РЕШЕНИЕ
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
| Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;
представителя заявителей ООО «Комфорт»;
представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,
рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.
Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».
Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:
1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);
2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);
3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;
4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);
5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.
На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.
В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.
Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.
Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.
ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.
Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.
Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.
Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.
Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.
Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.
В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.
Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.
Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.
Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Д.А. Дозморова
Н.С. Лупанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10425
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 29-03/13 в отношении ООО «Теплоэнергетика»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10425
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388463628
[changed] => 1388463628
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388463628
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
| Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;
представителя заявителей ООО «Комфорт»;
представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,
рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.
Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».
Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:
1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);
2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);
3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;
4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);
5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.
На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.
В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.
Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.
Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.
ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.
Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.
Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.
Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.
Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.
Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.
В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.
Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.
Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.
Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Д.А. Дозморова
Н.С. Лупанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
|
Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;
представителя заявителей ООО «Комфорт»;
представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,
рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.
Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».
Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:
1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);
2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);
3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;
4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);
5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.
На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.
В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.
Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.
Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.
ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.
Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.
Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.
Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.
Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.
Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.
В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.
Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.
Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.
Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Д.А. Дозморова
Н.С. Лупанова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 29-03/13
[format] =>
[safe_value] => № 29-03/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 30
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 30
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 04:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 04:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388463628
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)