Решение по делу № 29-03/13 в отношении ООО «Теплоэнергетика»

Номер дела: № 29-03/13
Дата публикации: 23 декабря 2013, 10:19

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;

представителя заявителей ООО «Комфорт»;

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,

рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.

Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».

Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:

1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);

2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);

3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;

4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);

5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.

На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.

В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.

Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.

Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.

ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.

Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.

Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.

Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.

Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.

Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.

Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.

В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.

Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.

Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.

Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10425 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 29-03/13 в отношении ООО «Теплоэнергетика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388463628 [changed] => 1388463628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388463628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;

представителя заявителей ООО «Комфорт»;

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,

рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.

Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».

Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:

1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);

2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);

3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;

4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);

5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.

На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.

В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.

Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.

Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.

ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.

Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.

Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.

Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.

Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.

Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.

Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.

В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.

Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.

Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.

Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ответчика ООО «Теплоэнергетика»;

представителя заявителей ООО «Комфорт»;

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,

рассмотрев дело № 29-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили заявления жителей многоквартирных домов (далее - МКД) Усть - Катавского городского округа, а именно: микрорайона (далее - МКР) № 2 домов № 5, 15, 16 на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители.

Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в МКР № 2 Усть - Катавского городского округа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями домов № 5, 15, 16 МКР № 2 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также гражданами, проживающими в домах № 5, 15, 16 МКР № 2 Усть - Катавского городского округа Челябинской области, выбрано лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, о перечне инженерно - технических мероприятий, содержании технологических решений ООО «Комфорт».

Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика», в том числе актов недопуска в эксплуатацию от 13.06.2013 следует, что представителем ООО «Теплоэнергетика» были произведены технические осмотры приборов узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, д. 5, 15, 16 МКР-2 и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего было установлено, что узел учета не соответствует Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк49-36, а именно:

1. При приемке в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлен проект, не согласованный с энергоснабжающей организацией (пункт 7.1);

2. В расчете использованы данные, взятые не из Государственного реестра средств измерений (пункт 5.1.1);

3. На листе 13 проекта приводится расчет потерь напора на расходомерах. В расчете потерь напора на расходомерах присутствует формула (11), использованная для расчёта потерь давления на расходомере. Указанная формула не имеет физического смысла, размерность результата расчёта не соответствует размерности подставляемых в формулу значений исходных данных и не вытекает из этих значений. Приведённая на листе 13 проекта методика расчёта потерь напора на расходомерах ошибочна и не может использоваться для расчёта указанных потерь;

4. В расчете потерь напора на узле учета тепла указанные паспортные данные не соответствуют паспортным данным приведенных в паспорте счетчиков холодной и горячей воды (турбинные тип WP);

5. Представителю энергоснабжающей организации было отказано в снятии электронного архива тепловычислителя для проверки на работоспособность узла учета тепловой энергии.

На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.

В подтверждение обоснованности отказа от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в домах, в которых проживают заявители, ООО «Телоэнергетика» представило заключения негосударственных экспертиз (по каждому из домов), предметом которых являлась оценка соответствия рабочей документации техническим регламентам.

Представленное в материалы дела заключение экспертизы выполнено обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Эфекс», имеющим свидетельства об аккредитации № РОСС RU 0001.610064 от 26.04.2013 и № РОСС RU 0001.6100140 от 24.07.2013.

Согласно выводам эксперта, рабочая документация по объекту «узлы учета тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «Эльф-03», установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, не соответствует требованиям законодательства.

ООО «Комфорт», а также ООО «Горэлектро» представили отзывы на указанные заключения, в которых изложили причины, по которым не согласны с выводами эксперта.

Оценив указанные документы, Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.

Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.

Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирных жилых дома 5,15,16 МКД № 2 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.

Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов, к ведению которых законодатель относит осуществление контроля за соблюдением законодательства по экологическому, технологическому и атомному надзору, относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на базе измерительного комплекса «ЭЛЬФ-03», выполненного ООО «Горэлектро» и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 .№ ВК-4936, техническому заданию на проектирование, действующим нормам и правилам технической документации на приборы учета.

Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Тплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проектов на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленных в многоквартирных домах № 5,15,16 МКР № 2 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.

Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.

В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.

Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.

Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.

Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 29-03/13 [format] => [safe_value] => № 29-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 04:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 04:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388463628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )