Решение по делу № 18-03/13 в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал»

Номер дела: № 18-03/13
Дата публикации: 26 ноября 2013, 09:30

РЕШЕНИЕ

Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии заявителя и представителя ответчика, действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело № 18-03/13 по признакам нарушения ООО «Златоустовский «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление от жителя г. Златоуста Челябинской области <...> на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

03.09.2012 <...> обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Златоуст, <...>, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Ответ <...> на заявление от 03.09.2012 был направлен ООО «Златоустовский «Водоканал» 16.10.2012.

В указанном ответе ООО «Златоустовский «Водоканал» сообщило о том, что технические условия заявителю могут быть выданы на подключение к подходящему заявителю коллектору после выполнения: а) проектно-изыскательных работ; б) прокладки нового (замены существующего) коллектора. В существующем положении технические условия могут быть выданы на подключение к коллектору, проходящему по ул. Чернореченской г. Златоуста. По мнению заявителя, вариант подключения в сетям водоотведения, предложенный ООО «Златоустовский «Водоканал», является технически и экономически невыгодным.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес ООО «Златоустовский «Водоканал» был направлен запрос о предоставлении пояснений по доводам, изложенным в обращении.

На указанный запрос ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие пояснения.

<...> обратился с заявлением от 03.09.12 на получение технических условий на подключение к сетям канализации по адресу: <...>.

Данные технические условия были получены 23.10.12 с устного согласия <...> председателем ТОС «Комсомольский» <...>, на территории которого находится <...>. Получение технических условий <...> подтверждается журналом регистрации технических условий 2012 года, в котором под № 318 имеется запись о выдаче и подпись <...>

Таким образом, срок выдачи технических условий - 14 рабочих дней, установленный пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», был нарушен на 1 (один) рабочий день.

Срок был нарушен, поскольку было проведено обследование технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, о чем составлен акт. Согласно акту выявлены минимальная скорость потока стоков, заиление данного канализационного коллектора, отсутствие условий для его обслуживания спецтехникой, что свидетельствует о невозможности увеличения объёма стоков на данном участке. На основании полученных данных сделан вывод о том, что подключение к канализации дома 36 по ул. Подольская возможно в колодец, расположенный напротив дома № 18 по ул. Чернореченская.

Следовательно, утверждение заявителя о том, что технические условия ему не были выданы, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что <...> 31.10.2012 и 01.11.2012 обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, к сети инженерно-технического обеспечения, пролегающей возле дома <...> г. Златоуста (район ул. Водной).

В ответ на указанные заявления ООО «Златоустовский «Водоканал» направило в адрес заявителя письма, в которых отказало в выдаче технических условий и предложило воспользоваться техническими условиями от 04.09.2013 № ТУ № 318, выданными председателю ТОС «Комсомольский» <...>

В подтверждение сведений о невозможности подключения сетей водоотведения к подходящему заявителю коллектору ООО «Златоустовский «Водоканал» представило акт обследования технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай.

Согласно указанному акту, в результате обследования установлено, что коллектор на участке от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до поворотного колодца, расположенного у дома № 43 по ул. Полевая, находится в работоспособном состоянии, подтопления трубопровода в колодцах не наблюдается. На участке от колодца, расположенного у дома № 47 ул. Полевая до ул. Есаульская, коллектор проходит по территории огородов, прилегающих к жилым домам ул. Водная. Наполнение трубопровода составляет 70-80%. Визуально движение потока не наблюдается, из чего следует, что скорость потока на данном участке минимальная. Условия подъезда для обслуживания спецтехникой отсутствуют. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом). На участке от улицы Есаульская до дюкера наблюдается подтопление смотровых колодцев. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом).

На основании вышеизложенного Комиссия посчитала, что коллектор Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Поскольку коллектор проходит по огородам жилых домов, исключается возможность применения спецтехники для промывки.

Для дальнейшей безаварийной эксплуатации данного коллектора, приема дополнительного объема стоков необходимо выполнить прокладку нового коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай.

Также, в качестве доказательства ООО «Златоустовский «Водоканал» представило копию решения Златоустовского городского суда Челябинской области по делу № 2-673/13, в котором содержатся следующие выводы.

Доводы представителя администрации Златоустовского городского округа о невозможности предоставления земельного участка ввиду прохождения по нему канализационного коллектора диаметром 600 мм и необходимости строительства новой сети канализации суд находит обоснованными.

Согласно топографической съемке земельного участка, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Водная, 7, выкопировке из схемы развития жилых территорий испрашиваемый земельный участок расположен в сохраняемом жилом фонде усадебной, коттеджной застройки, выходит за пределы границ планировочных районов. Через указанный участок проходят инженерные сети ЗГО, на нем расположен канализационный коллектор диаметром Ду=600 мм.

В 2013 году ООО «Златоустовский «Водоканал» разработан план мероприятий по ремонту, обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения из которого следует, что в 2013 году планируется ремонт канализационных колодцев в районе машзавода 214 шт., срок выполнения работ: февраль, октябрь. Ремонт коллектора от ул. Южно-Есаульской до Водной в количестве 10 штук предусмотрен деффектной ведомостью.

Указанные сведения подтверждены документально.

Дополнительно ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие письменные пояснения.

ООО «Златоустовский «Водоканал», руководствуясь Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006, добросовестно выполняет свою обязанность по предоставлению технических условий. Они выдаются исходя из технического состояния существующих сетей и основываются на достоверной информации о возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в указанном месте. Выбор места производится таким образом, чтобы точка подключения была ближайшей для заявителя, но, одновременно, и не затрудняла эксплуатацию сети.

Технические условия, выданные заявителю, составлены таким образом, чтобы их можно было выполнить. Следовательно, техническая возможность выполнить технические условия у <...> имеется.

Для ее реализации на основании технических условий должна быть составлена проектная документация в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, как это и указано в пункте 2 ТУ от 27.05.2013, в которой надлежит предусмотреть приборы, устройства, материалы и т.д., а также способы их монтажа.

Поскольку эксплуатация другого магистрального участка сети - канализационного коллектора Д=600 по ул. Водной - технически затруднена уже сейчас, жителям КТОС «Комсомольский», в том числе и <...>, отказано в выдаче технических условий на присоединение к нему.

Выполнение технических условий всегда подразумевает выполнение заявителем строительно-монтажных работ, при этом объём таких работ не регламентирован и зависит от фактических обстоятельств.

В рамках рассмотрения дела Челябинским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Златоустовского городского округа по вопросу возможности подключения сетей водоотведения ООО «Златоустовский «Водоканал» к подходящему заявителю коллектору.

В ответ на указанный запрос Администрация Златоустовского городского округа сообщила, что 04.06.2013 Комиссия в составе представителей МКУ Златоустовского городского округа «УЖКХ» провела обследование инженерной сети — канализационного коллектора от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, протяженностью 1300 п.м.

В результате обследования Комиссия приняла следующее решение: данная канализационная сеть является частью централизованной системы инфраструктуры Златоустовского городского округа. Для дальнейшей безопасной эксплуатации канализационной сети необходимо:

  1. Восстановить перекрытие на одном колодце;

  2. Установить крышки типа «Л» на 5 колодцах;

  3. Выполнить проектно-изыскательные работы по перекладке коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай;

  4. Включить работы по капитальному ремонту с частичной перекладкой коллектора на участке, согласно пункту 3, в план мероприятий долгосрочной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы.

24.04.2013 Администрацией Златоустовского городского округа вынесено постановление № 153-П «О внесении в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.12.2012 № 498-П «Об утверждении долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в котором запланированы мероприятия, указанные в пункте 4 акта обследования от 04.06.2013.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона «О защите конкуренции»).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Златоустовский «Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения ООО «Златоустовский «Водоканал» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Вместе с тем, ООО «Златоустовский «Водоканал» нарушило требования указанной нормы закона.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», (далее – Правила № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения заявления (запроса) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, ООО «Златоустовский «Водоканал» был нарушен 14-дневный срок направления ответа <...> на заявление о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (с 03.09.2012 по 16.10.2012).

Нарушение отмеченных сроков общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения.

Между тем, указанная позиция общества является неверной, поскольку установленный законом срок предусмотрен как для выдачи технический условий, так и для подготовки мотивированного ответа заявителю о невозможности подключения.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении обществом установленного срока рассмотрения заявления <...> о выдаче технических условий, что

Вина ООО «Златоустовский «Водоканал» выразилась в том, что у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: соблюсти установленный срок выдачи технических условий. Однако ООО «Златоустовский «Водоканал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

Довод о том, что ООО «Златоустовский «Водоканал» технические условия на заявление <...> были переданы 23.10.2012 с его устного согласия председателю ТОС «Комсомольский» <...> в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий.

Как следует из материалов дела, общество отказало <...> в выдаче технических условий на заявление о выдаче технических условий с точкой подключения в районе дома <...> (район ул. Водной), в связи с тем, что ближайший коллектор (Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера) проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Данное обстоятельство подтверждено документально.

То есть, его использование, в случае подключения к нему дома заявителя, может привести к негативным последствиям для абонентов, уже имеющих подключение к данному коллектору, а также для окружающей среды.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, данное обстоятельство по своему содержанию входит в перечень оснований для отказа в выдаче технических условий.

При таких обстоятельствах, с учетом принципа соблюдения баланса частных и публичных интересов антимонопольный орган считает, что в действиях ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившихся в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

3. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы дела № 18-03/13 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10419 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-03/13 в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388460726 [changed] => 1388460726 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388460726 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии заявителя и представителя ответчика, действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело № 18-03/13 по признакам нарушения ООО «Златоустовский «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление от жителя г. Златоуста Челябинской области <...> на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

03.09.2012 <...> обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Златоуст, <...>, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Ответ <...> на заявление от 03.09.2012 был направлен ООО «Златоустовский «Водоканал» 16.10.2012.

В указанном ответе ООО «Златоустовский «Водоканал» сообщило о том, что технические условия заявителю могут быть выданы на подключение к подходящему заявителю коллектору после выполнения: а) проектно-изыскательных работ; б) прокладки нового (замены существующего) коллектора. В существующем положении технические условия могут быть выданы на подключение к коллектору, проходящему по ул. Чернореченской г. Златоуста. По мнению заявителя, вариант подключения в сетям водоотведения, предложенный ООО «Златоустовский «Водоканал», является технически и экономически невыгодным.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес ООО «Златоустовский «Водоканал» был направлен запрос о предоставлении пояснений по доводам, изложенным в обращении.

На указанный запрос ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие пояснения.

<...> обратился с заявлением от 03.09.12 на получение технических условий на подключение к сетям канализации по адресу: <...>.

Данные технические условия были получены 23.10.12 с устного согласия <...> председателем ТОС «Комсомольский» <...>, на территории которого находится <...>. Получение технических условий <...> подтверждается журналом регистрации технических условий 2012 года, в котором под № 318 имеется запись о выдаче и подпись <...>

Таким образом, срок выдачи технических условий - 14 рабочих дней, установленный пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», был нарушен на 1 (один) рабочий день.

Срок был нарушен, поскольку было проведено обследование технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, о чем составлен акт. Согласно акту выявлены минимальная скорость потока стоков, заиление данного канализационного коллектора, отсутствие условий для его обслуживания спецтехникой, что свидетельствует о невозможности увеличения объёма стоков на данном участке. На основании полученных данных сделан вывод о том, что подключение к канализации дома 36 по ул. Подольская возможно в колодец, расположенный напротив дома № 18 по ул. Чернореченская.

Следовательно, утверждение заявителя о том, что технические условия ему не были выданы, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что <...> 31.10.2012 и 01.11.2012 обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, к сети инженерно-технического обеспечения, пролегающей возле дома <...> г. Златоуста (район ул. Водной).

В ответ на указанные заявления ООО «Златоустовский «Водоканал» направило в адрес заявителя письма, в которых отказало в выдаче технических условий и предложило воспользоваться техническими условиями от 04.09.2013 № ТУ № 318, выданными председателю ТОС «Комсомольский» <...>

В подтверждение сведений о невозможности подключения сетей водоотведения к подходящему заявителю коллектору ООО «Златоустовский «Водоканал» представило акт обследования технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай.

Согласно указанному акту, в результате обследования установлено, что коллектор на участке от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до поворотного колодца, расположенного у дома № 43 по ул. Полевая, находится в работоспособном состоянии, подтопления трубопровода в колодцах не наблюдается. На участке от колодца, расположенного у дома № 47 ул. Полевая до ул. Есаульская, коллектор проходит по территории огородов, прилегающих к жилым домам ул. Водная. Наполнение трубопровода составляет 70-80%. Визуально движение потока не наблюдается, из чего следует, что скорость потока на данном участке минимальная. Условия подъезда для обслуживания спецтехникой отсутствуют. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом). На участке от улицы Есаульская до дюкера наблюдается подтопление смотровых колодцев. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом).

На основании вышеизложенного Комиссия посчитала, что коллектор Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Поскольку коллектор проходит по огородам жилых домов, исключается возможность применения спецтехники для промывки.

Для дальнейшей безаварийной эксплуатации данного коллектора, приема дополнительного объема стоков необходимо выполнить прокладку нового коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай.

Также, в качестве доказательства ООО «Златоустовский «Водоканал» представило копию решения Златоустовского городского суда Челябинской области по делу № 2-673/13, в котором содержатся следующие выводы.

Доводы представителя администрации Златоустовского городского округа о невозможности предоставления земельного участка ввиду прохождения по нему канализационного коллектора диаметром 600 мм и необходимости строительства новой сети канализации суд находит обоснованными.

Согласно топографической съемке земельного участка, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Водная, 7, выкопировке из схемы развития жилых территорий испрашиваемый земельный участок расположен в сохраняемом жилом фонде усадебной, коттеджной застройки, выходит за пределы границ планировочных районов. Через указанный участок проходят инженерные сети ЗГО, на нем расположен канализационный коллектор диаметром Ду=600 мм.

В 2013 году ООО «Златоустовский «Водоканал» разработан план мероприятий по ремонту, обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения из которого следует, что в 2013 году планируется ремонт канализационных колодцев в районе машзавода 214 шт., срок выполнения работ: февраль, октябрь. Ремонт коллектора от ул. Южно-Есаульской до Водной в количестве 10 штук предусмотрен деффектной ведомостью.

Указанные сведения подтверждены документально.

Дополнительно ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие письменные пояснения.

ООО «Златоустовский «Водоканал», руководствуясь Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006, добросовестно выполняет свою обязанность по предоставлению технических условий. Они выдаются исходя из технического состояния существующих сетей и основываются на достоверной информации о возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в указанном месте. Выбор места производится таким образом, чтобы точка подключения была ближайшей для заявителя, но, одновременно, и не затрудняла эксплуатацию сети.

Технические условия, выданные заявителю, составлены таким образом, чтобы их можно было выполнить. Следовательно, техническая возможность выполнить технические условия у <...> имеется.

Для ее реализации на основании технических условий должна быть составлена проектная документация в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, как это и указано в пункте 2 ТУ от 27.05.2013, в которой надлежит предусмотреть приборы, устройства, материалы и т.д., а также способы их монтажа.

Поскольку эксплуатация другого магистрального участка сети - канализационного коллектора Д=600 по ул. Водной - технически затруднена уже сейчас, жителям КТОС «Комсомольский», в том числе и <...>, отказано в выдаче технических условий на присоединение к нему.

Выполнение технических условий всегда подразумевает выполнение заявителем строительно-монтажных работ, при этом объём таких работ не регламентирован и зависит от фактических обстоятельств.

В рамках рассмотрения дела Челябинским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Златоустовского городского округа по вопросу возможности подключения сетей водоотведения ООО «Златоустовский «Водоканал» к подходящему заявителю коллектору.

В ответ на указанный запрос Администрация Златоустовского городского округа сообщила, что 04.06.2013 Комиссия в составе представителей МКУ Златоустовского городского округа «УЖКХ» провела обследование инженерной сети — канализационного коллектора от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, протяженностью 1300 п.м.

В результате обследования Комиссия приняла следующее решение: данная канализационная сеть является частью централизованной системы инфраструктуры Златоустовского городского округа. Для дальнейшей безопасной эксплуатации канализационной сети необходимо:

  1. Восстановить перекрытие на одном колодце;

  2. Установить крышки типа «Л» на 5 колодцах;

  3. Выполнить проектно-изыскательные работы по перекладке коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай;

  4. Включить работы по капитальному ремонту с частичной перекладкой коллектора на участке, согласно пункту 3, в план мероприятий долгосрочной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы.

24.04.2013 Администрацией Златоустовского городского округа вынесено постановление № 153-П «О внесении в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.12.2012 № 498-П «Об утверждении долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в котором запланированы мероприятия, указанные в пункте 4 акта обследования от 04.06.2013.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона «О защите конкуренции»).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Златоустовский «Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения ООО «Златоустовский «Водоканал» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Вместе с тем, ООО «Златоустовский «Водоканал» нарушило требования указанной нормы закона.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», (далее – Правила № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения заявления (запроса) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, ООО «Златоустовский «Водоканал» был нарушен 14-дневный срок направления ответа <...> на заявление о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (с 03.09.2012 по 16.10.2012).

Нарушение отмеченных сроков общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения.

Между тем, указанная позиция общества является неверной, поскольку установленный законом срок предусмотрен как для выдачи технический условий, так и для подготовки мотивированного ответа заявителю о невозможности подключения.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении обществом установленного срока рассмотрения заявления <...> о выдаче технических условий, что

Вина ООО «Златоустовский «Водоканал» выразилась в том, что у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: соблюсти установленный срок выдачи технических условий. Однако ООО «Златоустовский «Водоканал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

Довод о том, что ООО «Златоустовский «Водоканал» технические условия на заявление <...> были переданы 23.10.2012 с его устного согласия председателю ТОС «Комсомольский» <...> в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий.

Как следует из материалов дела, общество отказало <...> в выдаче технических условий на заявление о выдаче технических условий с точкой подключения в районе дома <...> (район ул. Водной), в связи с тем, что ближайший коллектор (Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера) проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Данное обстоятельство подтверждено документально.

То есть, его использование, в случае подключения к нему дома заявителя, может привести к негативным последствиям для абонентов, уже имеющих подключение к данному коллектору, а также для окружающей среды.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, данное обстоятельство по своему содержанию входит в перечень оснований для отказа в выдаче технических условий.

При таких обстоятельствах, с учетом принципа соблюдения баланса частных и публичных интересов антимонопольный орган считает, что в действиях ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившихся в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

3. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы дела № 18-03/13 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна — главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии заявителя и представителя ответчика, действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело № 18-03/13 по признакам нарушения ООО «Златоустовский «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление от жителя г. Златоуста Челябинской области <...> на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

03.09.2012 <...> обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Златоуст, <...>, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Ответ <...> на заявление от 03.09.2012 был направлен ООО «Златоустовский «Водоканал» 16.10.2012.

В указанном ответе ООО «Златоустовский «Водоканал» сообщило о том, что технические условия заявителю могут быть выданы на подключение к подходящему заявителю коллектору после выполнения: а) проектно-изыскательных работ; б) прокладки нового (замены существующего) коллектора. В существующем положении технические условия могут быть выданы на подключение к коллектору, проходящему по ул. Чернореченской г. Златоуста. По мнению заявителя, вариант подключения в сетям водоотведения, предложенный ООО «Златоустовский «Водоканал», является технически и экономически невыгодным.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес ООО «Златоустовский «Водоканал» был направлен запрос о предоставлении пояснений по доводам, изложенным в обращении.

На указанный запрос ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие пояснения.

<...> обратился с заявлением от 03.09.12 на получение технических условий на подключение к сетям канализации по адресу: <...>.

Данные технические условия были получены 23.10.12 с устного согласия <...> председателем ТОС «Комсомольский» <...>, на территории которого находится <...>. Получение технических условий <...> подтверждается журналом регистрации технических условий 2012 года, в котором под № 318 имеется запись о выдаче и подпись <...>

Таким образом, срок выдачи технических условий - 14 рабочих дней, установленный пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», был нарушен на 1 (один) рабочий день.

Срок был нарушен, поскольку было проведено обследование технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, о чем составлен акт. Согласно акту выявлены минимальная скорость потока стоков, заиление данного канализационного коллектора, отсутствие условий для его обслуживания спецтехникой, что свидетельствует о невозможности увеличения объёма стоков на данном участке. На основании полученных данных сделан вывод о том, что подключение к канализации дома 36 по ул. Подольская возможно в колодец, расположенный напротив дома № 18 по ул. Чернореченская.

Следовательно, утверждение заявителя о том, что технические условия ему не были выданы, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что <...> 31.10.2012 и 01.11.2012 обратился с заявлением в ООО «Златоустовский «Водоканал» за выдачей технических условий на подключение объекта капитального строительства, к сети инженерно-технического обеспечения, пролегающей возле дома <...> г. Златоуста (район ул. Водной).

В ответ на указанные заявления ООО «Златоустовский «Водоканал» направило в адрес заявителя письма, в которых отказало в выдаче технических условий и предложило воспользоваться техническими условиями от 04.09.2013 № ТУ № 318, выданными председателю ТОС «Комсомольский» <...>

В подтверждение сведений о невозможности подключения сетей водоотведения к подходящему заявителю коллектору ООО «Златоустовский «Водоканал» представило акт обследования технического состояния коллектора Ду=600 мм от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай.

Согласно указанному акту, в результате обследования установлено, что коллектор на участке от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до поворотного колодца, расположенного у дома № 43 по ул. Полевая, находится в работоспособном состоянии, подтопления трубопровода в колодцах не наблюдается. На участке от колодца, расположенного у дома № 47 ул. Полевая до ул. Есаульская, коллектор проходит по территории огородов, прилегающих к жилым домам ул. Водная. Наполнение трубопровода составляет 70-80%. Визуально движение потока не наблюдается, из чего следует, что скорость потока на данном участке минимальная. Условия подъезда для обслуживания спецтехникой отсутствуют. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом). На участке от улицы Есаульская до дюкера наблюдается подтопление смотровых колодцев. Отсутствуют люки с крышками (колодцы закрыты подручным материалом).

На основании вышеизложенного Комиссия посчитала, что коллектор Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Поскольку коллектор проходит по огородам жилых домов, исключается возможность применения спецтехники для промывки.

Для дальнейшей безаварийной эксплуатации данного коллектора, приема дополнительного объема стоков необходимо выполнить прокладку нового коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай.

Также, в качестве доказательства ООО «Златоустовский «Водоканал» представило копию решения Златоустовского городского суда Челябинской области по делу № 2-673/13, в котором содержатся следующие выводы.

Доводы представителя администрации Златоустовского городского округа о невозможности предоставления земельного участка ввиду прохождения по нему канализационного коллектора диаметром 600 мм и необходимости строительства новой сети канализации суд находит обоснованными.

Согласно топографической съемке земельного участка, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Водная, 7, выкопировке из схемы развития жилых территорий испрашиваемый земельный участок расположен в сохраняемом жилом фонде усадебной, коттеджной застройки, выходит за пределы границ планировочных районов. Через указанный участок проходят инженерные сети ЗГО, на нем расположен канализационный коллектор диаметром Ду=600 мм.

В 2013 году ООО «Златоустовский «Водоканал» разработан план мероприятий по ремонту, обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения из которого следует, что в 2013 году планируется ремонт канализационных колодцев в районе машзавода 214 шт., срок выполнения работ: февраль, октябрь. Ремонт коллектора от ул. Южно-Есаульской до Водной в количестве 10 штук предусмотрен деффектной ведомостью.

Указанные сведения подтверждены документально.

Дополнительно ООО «Златоустовский «Водоканал» представило следующие письменные пояснения.

ООО «Златоустовский «Водоканал», руководствуясь Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006, добросовестно выполняет свою обязанность по предоставлению технических условий. Они выдаются исходя из технического состояния существующих сетей и основываются на достоверной информации о возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в указанном месте. Выбор места производится таким образом, чтобы точка подключения была ближайшей для заявителя, но, одновременно, и не затрудняла эксплуатацию сети.

Технические условия, выданные заявителю, составлены таким образом, чтобы их можно было выполнить. Следовательно, техническая возможность выполнить технические условия у <...> имеется.

Для ее реализации на основании технических условий должна быть составлена проектная документация в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, как это и указано в пункте 2 ТУ от 27.05.2013, в которой надлежит предусмотреть приборы, устройства, материалы и т.д., а также способы их монтажа.

Поскольку эксплуатация другого магистрального участка сети - канализационного коллектора Д=600 по ул. Водной - технически затруднена уже сейчас, жителям КТОС «Комсомольский», в том числе и <...>, отказано в выдаче технических условий на присоединение к нему.

Выполнение технических условий всегда подразумевает выполнение заявителем строительно-монтажных работ, при этом объём таких работ не регламентирован и зависит от фактических обстоятельств.

В рамках рассмотрения дела Челябинским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Златоустовского городского округа по вопросу возможности подключения сетей водоотведения ООО «Златоустовский «Водоканал» к подходящему заявителю коллектору.

В ответ на указанный запрос Администрация Златоустовского городского округа сообщила, что 04.06.2013 Комиссия в составе представителей МКУ Златоустовского городского округа «УЖКХ» провела обследование инженерной сети — канализационного коллектора от дома № 48 по ул. 40 лет Победы до дюкера через реку Ай, протяженностью 1300 п.м.

В результате обследования Комиссия приняла следующее решение: данная канализационная сеть является частью централизованной системы инфраструктуры Златоустовского городского округа. Для дальнейшей безопасной эксплуатации канализационной сети необходимо:

  1. Восстановить перекрытие на одном колодце;

  2. Установить крышки типа «Л» на 5 колодцах;

  3. Выполнить проектно-изыскательные работы по перекладке коллектора с соблюдением нормативного уклона на участке от колодца у дома № 43 ул. Полевая до камеры, расположенной у дюкера через реку Ай;

  4. Включить работы по капитальному ремонту с частичной перекладкой коллектора на участке, согласно пункту 3, в план мероприятий долгосрочной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы.

24.04.2013 Администрацией Златоустовского городского округа вынесено постановление № 153-П «О внесении в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.12.2012 № 498-П «Об утверждении долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в котором запланированы мероприятия, указанные в пункте 4 акта обследования от 04.06.2013.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона «О защите конкуренции»).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Златоустовский «Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения ООО «Златоустовский «Водоканал» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Вместе с тем, ООО «Златоустовский «Водоканал» нарушило требования указанной нормы закона.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», (далее – Правила № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения заявления (запроса) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как следует из материалов дела, ООО «Златоустовский «Водоканал» был нарушен 14-дневный срок направления ответа <...> на заявление о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (с 03.09.2012 по 16.10.2012).

Нарушение отмеченных сроков общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения.

Между тем, указанная позиция общества является неверной, поскольку установленный законом срок предусмотрен как для выдачи технический условий, так и для подготовки мотивированного ответа заявителю о невозможности подключения.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении обществом установленного срока рассмотрения заявления <...> о выдаче технических условий, что

Вина ООО «Златоустовский «Водоканал» выразилась в том, что у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: соблюсти установленный срок выдачи технических условий. Однако ООО «Златоустовский «Водоканал» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

Довод о том, что ООО «Златоустовский «Водоканал» технические условия на заявление <...> были переданы 23.10.2012 с его устного согласия председателю ТОС «Комсомольский» <...> в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий.

Как следует из материалов дела, общество отказало <...> в выдаче технических условий на заявление о выдаче технических условий с точкой подключения в районе дома <...> (район ул. Водной), в связи с тем, что ближайший коллектор (Ду=600 мм на участке от дома № 33 ул. Водная до дюкера) проложен с минимально допустимым уклоном, вследствие чего происходит его заиление. Данное обстоятельство подтверждено документально.

То есть, его использование, в случае подключения к нему дома заявителя, может привести к негативным последствиям для абонентов, уже имеющих подключение к данному коллектору, а также для окружающей среды.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, данное обстоятельство по своему содержанию входит в перечень оснований для отказа в выдаче технических условий.

При таких обстоятельствах, с учетом принципа соблюдения баланса частных и публичных интересов антимонопольный орган считает, что в действиях ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившихся в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства;

3. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе от выдачи технических условий с точкой подключения в районе дома <...> Златоустовского городского округа, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства;

4. Передать материалы дела № 18-03/13 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-03/13 [format] => [safe_value] => № 18-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 03:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 03:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388460726 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )