Решение по делу № 16-03/13 в отношении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск»

Номер дела: № 16-03/13
Дата публикации: 10 июня 2013, 09:24

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск»,

рассмотрев дело № 16-03/13 по признакам нарушения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление <...> на действия МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившиеся в отказе от подключения жилого дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...> (далее - Объект), к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Заявитель указал, что 3 октября 2012 года <...> обратилось в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

В адрес заявителя 1 ноября направлено письмо, согласно которому плата за подключение к системе водоснабжения составляет 222789, 03 за 1 куб.м. в час, к системе водоотведения 216446, 70 руб. за 1 куб.м. в час.

Относительно существующих взаимоотношениях с заявителем по вопросу подключения Объекта к системам водоснабжения и водоотведения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» указало, что первая заявка была направлена в адрес Организации 04.05.2011. Название объекта, планируемого к подключению, - здание отдела запасов. Нагрузка (расход питьевой воды) не указана. Правоустанавливающие документы на земельный участок, либо иные документы, предусмотренные пунктами 6, 15 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям, заявителем не представлены. При таких обстоятельствах, выдать условия подключения было невозможно. О необходимости предоставить необходимые документы и сведения <...> было сообщено письмом от 24.05.2011 № ВК-2290/ПТ.

Запрос <...> о принадлежности сетей, к которым планируется подключение Объекта поступил в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» 19.05.2011. Разъяснительный ответ направлен 08.06.2011 исх. № ВК-2679/ПТ.

18.08.2011 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» повторное заявление о выдаче условий на подключение объекта (не указано какого именно). Предусмотренные пунктами 6, 15 «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям» документы к заявлению не были приложены. Ответ направлен 06.09.2011 исх. № ВК-4179/ПТ с указанием документов, необходимых для выдачи условий на подключение.

03.10.2012 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» заявление на выдачу условий подключения. Название обьекта - индивидуальный жилой дом. Нагрузка (расход питьевой воды на хозяйственно-бытовые нужды) 0,21м/сутки, 0,013 м/час. Вместе с тем, заявителем не представлен баланс водопотребления и водоотведения объекта, о чем ему было сообщено письмом от 01.11.2012 № ВК-5574/ПТ.

Из письменных пояснений МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» следует, что Объект возможно подключить к сети водопровода, находящегося в хозяйственном ведении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» при условии реконструкции существующей системы водоснабжения, предусмотренной инвестиционной программой. Конкретная точка подключения может быть определена после предоставления заявителем необходимых данных о требуемой нагрузке.

На заседании Комиссии представитель МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» еще раз акцентировал внимание на то, что со стороны Организации отказа в выдаче <...> технических условий не было. Для определения возможности данного подключения заявителем должны быть представлены данные о назначении обьекта, высоте и об этажности здания, также баланс водопотребления и водоотведения подключаемого обьекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении.

С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России были направлены запросы Главе города Магнитогорска Челябинской области, Магнитогорскому городскому собранию депутатов о правомерности установления МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» платы с <...> за подключение Объекта к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу Главы города Магнитогорска Челябинской области реконструируемое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в пос. Димитрова г. Магнитогорска. Поселок не канализован, имеются только сети водоснабжения. В связи с этим плата за подключение будет взиматься только за подключение к сетям водоснабжения. Канализование будет возможно в герметизированный выгреб. По указанному объекту ресурсоснабжающей организацией технические условия и условия на подключение с платой за подключение заказчику <...> не выдавались ввиду отсутствия предоставленной заказчиком документации в требуемом законодательством объеме. Учитывая вышеизложенное, ответить на вопрос о правомерности взимания платы не представляется возможным по причине отсутствия договора о подключении построенного (реконструированного) объекта Заказчика к системам коммунального водоснабжения и канализации между заказчиком <...> и ресурсоснабжающей организацией МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Согласно письменному ответу Магнитогорского городского собрания депутатов для подключения Объекта к существующей централизованной системе водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия по увеличению мощности (пропускной способности) системы водоснабжения: глава 5 «Мероприятия программы» пункт 3 (Верхнее-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами), пункт 4 (Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап)

Программа включает мероприятия по реконструкции существующей системы водоснабжения для подключения строящихся и реконструируемых объектов и не включает сами строящиеся или реконструируемые объекты и подводящие сети к ним.

Все мероприятия Программы, финансирование которых предусматривается за счет платы за подключения объектов, по подключению строящихся и реконструируемых объектов, осуществляются в рамках данной Программы.

В ходе рассмотрения дела ответчик также пояснил, что требуемый (нормативно-расчетный) объем водопотребления в городе (объем добычи воды, необходимый для обеспечения потребностей города в питьевой воде) составляет 224 тыс.м/сут., что значительно превышает фактический добываемый объем воды (среднесуточная добыча воды в 2012 году составляла - 152,057 тыс.м. в сутки). Существующая система водоснабжения была выполнена из расчета существующей добычи питьевой воды, поэтому резерв мощности и пропускной способности системы отсутствует.

В связи с этим, при подключении к системе дополнительных строящихся или реконструируемых объектов требуется выполнение мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности системы водоснабжения.

Для подключения Объекта к существующей централизованной системе хоз.питьевого водоснабжения инвестиционной программой МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2015 годы предусматриваются следующие мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности системы хоз.питьевого водоснабжения:

  • г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский водозабор. Строительство насосных станций лад скважинами (пункт 3 программы),

  • освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап (пункт 4 программы).

В подтверждение наличия дефицита питьевой воды в городе ответчиком представлены выкопировки Экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № ОКГ-51 от 12.02.13 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод Верхне-Кизильского месторождения для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области» и № ОКГ-52 от 12.02.2013 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод на Янгельском участке для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области», а также протоколы заседания комиссии по предупреждению чрезвычайной ситуации от 20.09.10 № 367, от 11.10.10 № 331.

Заслушав пояснения ответчика, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», вступившие в законную силу с 01.01.2012, которыми услуги водоснабжения и водоотведения отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

В силу своего доминирующего положения на указанных рынках МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В сфере водоснабжения в соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» государственному регулированию подлежат тарифы на водоснабжение и водоотведение (очистку сточных вод), а также тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Согласно п. 6 Правил о подключении для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:

заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

В соответствии с п. 15 Правил о подключении заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю:

документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;

баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;

сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;

сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;

сведения о субабонентах.

Согласно имеющийся переписке сторон по вопросу подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», заявителем не был представлен полный пакет документов, закрепленный Правилами о подключении, а именно: баланс водопотребления и водоотведения присоединяемого, объем требуемой нагрузки, что не позволяет определить условия подключения. Фактов отказа в выдачи технических условий со стороны МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» не установлено.

Документов, подтверждающих наличие подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», либо выдачи ранее технических условий на подключение, в Челябинское УФАС России не представлено.

Таким образом, нарушений в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» в части отказа ресурсоснабжающей организации в выдачи технических условий, также отказа подключения, не установлено.

3. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено нарушение порядка рассмотрения заявления на выдачу технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 9 Правил о подключении организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

3 октября 2012 года <...> обратилась в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

1 ноября в адрес заявителя направлено письмо, содержащее информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» нарушило установленные Правилами требования пункта 9 (рассмотрение заявки на выдачу технических условий не может превышать 14 дней), а также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на подключение дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...>, к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

  2. Дело № 16-03/13 о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Ю.Г. Ростовцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10418 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16-03/13 в отношении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388460341 [changed] => 1388460341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388460341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск»,

рассмотрев дело № 16-03/13 по признакам нарушения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление <...> на действия МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившиеся в отказе от подключения жилого дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...> (далее - Объект), к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Заявитель указал, что 3 октября 2012 года <...> обратилось в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

В адрес заявителя 1 ноября направлено письмо, согласно которому плата за подключение к системе водоснабжения составляет 222789, 03 за 1 куб.м. в час, к системе водоотведения 216446, 70 руб. за 1 куб.м. в час.

Относительно существующих взаимоотношениях с заявителем по вопросу подключения Объекта к системам водоснабжения и водоотведения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» указало, что первая заявка была направлена в адрес Организации 04.05.2011. Название объекта, планируемого к подключению, - здание отдела запасов. Нагрузка (расход питьевой воды) не указана. Правоустанавливающие документы на земельный участок, либо иные документы, предусмотренные пунктами 6, 15 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям, заявителем не представлены. При таких обстоятельствах, выдать условия подключения было невозможно. О необходимости предоставить необходимые документы и сведения <...> было сообщено письмом от 24.05.2011 № ВК-2290/ПТ.

Запрос <...> о принадлежности сетей, к которым планируется подключение Объекта поступил в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» 19.05.2011. Разъяснительный ответ направлен 08.06.2011 исх. № ВК-2679/ПТ.

18.08.2011 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» повторное заявление о выдаче условий на подключение объекта (не указано какого именно). Предусмотренные пунктами 6, 15 «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям» документы к заявлению не были приложены. Ответ направлен 06.09.2011 исх. № ВК-4179/ПТ с указанием документов, необходимых для выдачи условий на подключение.

03.10.2012 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» заявление на выдачу условий подключения. Название обьекта - индивидуальный жилой дом. Нагрузка (расход питьевой воды на хозяйственно-бытовые нужды) 0,21м/сутки, 0,013 м/час. Вместе с тем, заявителем не представлен баланс водопотребления и водоотведения объекта, о чем ему было сообщено письмом от 01.11.2012 № ВК-5574/ПТ.

Из письменных пояснений МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» следует, что Объект возможно подключить к сети водопровода, находящегося в хозяйственном ведении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» при условии реконструкции существующей системы водоснабжения, предусмотренной инвестиционной программой. Конкретная точка подключения может быть определена после предоставления заявителем необходимых данных о требуемой нагрузке.

На заседании Комиссии представитель МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» еще раз акцентировал внимание на то, что со стороны Организации отказа в выдаче <...> технических условий не было. Для определения возможности данного подключения заявителем должны быть представлены данные о назначении обьекта, высоте и об этажности здания, также баланс водопотребления и водоотведения подключаемого обьекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении.

С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России были направлены запросы Главе города Магнитогорска Челябинской области, Магнитогорскому городскому собранию депутатов о правомерности установления МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» платы с <...> за подключение Объекта к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу Главы города Магнитогорска Челябинской области реконструируемое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в пос. Димитрова г. Магнитогорска. Поселок не канализован, имеются только сети водоснабжения. В связи с этим плата за подключение будет взиматься только за подключение к сетям водоснабжения. Канализование будет возможно в герметизированный выгреб. По указанному объекту ресурсоснабжающей организацией технические условия и условия на подключение с платой за подключение заказчику <...> не выдавались ввиду отсутствия предоставленной заказчиком документации в требуемом законодательством объеме. Учитывая вышеизложенное, ответить на вопрос о правомерности взимания платы не представляется возможным по причине отсутствия договора о подключении построенного (реконструированного) объекта Заказчика к системам коммунального водоснабжения и канализации между заказчиком <...> и ресурсоснабжающей организацией МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Согласно письменному ответу Магнитогорского городского собрания депутатов для подключения Объекта к существующей централизованной системе водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия по увеличению мощности (пропускной способности) системы водоснабжения: глава 5 «Мероприятия программы» пункт 3 (Верхнее-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами), пункт 4 (Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап)

Программа включает мероприятия по реконструкции существующей системы водоснабжения для подключения строящихся и реконструируемых объектов и не включает сами строящиеся или реконструируемые объекты и подводящие сети к ним.

Все мероприятия Программы, финансирование которых предусматривается за счет платы за подключения объектов, по подключению строящихся и реконструируемых объектов, осуществляются в рамках данной Программы.

В ходе рассмотрения дела ответчик также пояснил, что требуемый (нормативно-расчетный) объем водопотребления в городе (объем добычи воды, необходимый для обеспечения потребностей города в питьевой воде) составляет 224 тыс.м/сут., что значительно превышает фактический добываемый объем воды (среднесуточная добыча воды в 2012 году составляла - 152,057 тыс.м. в сутки). Существующая система водоснабжения была выполнена из расчета существующей добычи питьевой воды, поэтому резерв мощности и пропускной способности системы отсутствует.

В связи с этим, при подключении к системе дополнительных строящихся или реконструируемых объектов требуется выполнение мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности системы водоснабжения.

Для подключения Объекта к существующей централизованной системе хоз.питьевого водоснабжения инвестиционной программой МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2015 годы предусматриваются следующие мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности системы хоз.питьевого водоснабжения:

  • г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский водозабор. Строительство насосных станций лад скважинами (пункт 3 программы),

  • освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап (пункт 4 программы).

В подтверждение наличия дефицита питьевой воды в городе ответчиком представлены выкопировки Экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № ОКГ-51 от 12.02.13 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод Верхне-Кизильского месторождения для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области» и № ОКГ-52 от 12.02.2013 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод на Янгельском участке для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области», а также протоколы заседания комиссии по предупреждению чрезвычайной ситуации от 20.09.10 № 367, от 11.10.10 № 331.

Заслушав пояснения ответчика, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», вступившие в законную силу с 01.01.2012, которыми услуги водоснабжения и водоотведения отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

В силу своего доминирующего положения на указанных рынках МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В сфере водоснабжения в соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» государственному регулированию подлежат тарифы на водоснабжение и водоотведение (очистку сточных вод), а также тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Согласно п. 6 Правил о подключении для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:

заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

В соответствии с п. 15 Правил о подключении заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю:

документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;

баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;

сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;

сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;

сведения о субабонентах.

Согласно имеющийся переписке сторон по вопросу подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», заявителем не был представлен полный пакет документов, закрепленный Правилами о подключении, а именно: баланс водопотребления и водоотведения присоединяемого, объем требуемой нагрузки, что не позволяет определить условия подключения. Фактов отказа в выдачи технических условий со стороны МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» не установлено.

Документов, подтверждающих наличие подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», либо выдачи ранее технических условий на подключение, в Челябинское УФАС России не представлено.

Таким образом, нарушений в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» в части отказа ресурсоснабжающей организации в выдачи технических условий, также отказа подключения, не установлено.

3. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено нарушение порядка рассмотрения заявления на выдачу технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 9 Правил о подключении организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

3 октября 2012 года <...> обратилась в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

1 ноября в адрес заявителя направлено письмо, содержащее информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» нарушило установленные Правилами требования пункта 9 (рассмотрение заявки на выдачу технических условий не может превышать 14 дней), а также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на подключение дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...>, к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

  2. Дело № 16-03/13 о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Ю.Г. Ростовцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск»,

рассмотрев дело № 16-03/13 по признакам нарушения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление <...> на действия МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившиеся в отказе от подключения жилого дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...> (далее - Объект), к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Заявитель указал, что 3 октября 2012 года <...> обратилось в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

В адрес заявителя 1 ноября направлено письмо, согласно которому плата за подключение к системе водоснабжения составляет 222789, 03 за 1 куб.м. в час, к системе водоотведения 216446, 70 руб. за 1 куб.м. в час.

Относительно существующих взаимоотношениях с заявителем по вопросу подключения Объекта к системам водоснабжения и водоотведения МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» указало, что первая заявка была направлена в адрес Организации 04.05.2011. Название объекта, планируемого к подключению, - здание отдела запасов. Нагрузка (расход питьевой воды) не указана. Правоустанавливающие документы на земельный участок, либо иные документы, предусмотренные пунктами 6, 15 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям, заявителем не представлены. При таких обстоятельствах, выдать условия подключения было невозможно. О необходимости предоставить необходимые документы и сведения <...> было сообщено письмом от 24.05.2011 № ВК-2290/ПТ.

Запрос <...> о принадлежности сетей, к которым планируется подключение Объекта поступил в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» 19.05.2011. Разъяснительный ответ направлен 08.06.2011 исх. № ВК-2679/ПТ.

18.08.2011 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» повторное заявление о выдаче условий на подключение объекта (не указано какого именно). Предусмотренные пунктами 6, 15 «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям» документы к заявлению не были приложены. Ответ направлен 06.09.2011 исх. № ВК-4179/ПТ с указанием документов, необходимых для выдачи условий на подключение.

03.10.2012 <...> направлено в адрес МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» заявление на выдачу условий подключения. Название обьекта - индивидуальный жилой дом. Нагрузка (расход питьевой воды на хозяйственно-бытовые нужды) 0,21м/сутки, 0,013 м/час. Вместе с тем, заявителем не представлен баланс водопотребления и водоотведения объекта, о чем ему было сообщено письмом от 01.11.2012 № ВК-5574/ПТ.

Из письменных пояснений МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» следует, что Объект возможно подключить к сети водопровода, находящегося в хозяйственном ведении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» при условии реконструкции существующей системы водоснабжения, предусмотренной инвестиционной программой. Конкретная точка подключения может быть определена после предоставления заявителем необходимых данных о требуемой нагрузке.

На заседании Комиссии представитель МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» еще раз акцентировал внимание на то, что со стороны Организации отказа в выдаче <...> технических условий не было. Для определения возможности данного подключения заявителем должны быть представлены данные о назначении обьекта, высоте и об этажности здания, также баланс водопотребления и водоотведения подключаемого обьекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении.

С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России были направлены запросы Главе города Магнитогорска Челябинской области, Магнитогорскому городскому собранию депутатов о правомерности установления МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» платы с <...> за подключение Объекта к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу Главы города Магнитогорска Челябинской области реконструируемое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в пос. Димитрова г. Магнитогорска. Поселок не канализован, имеются только сети водоснабжения. В связи с этим плата за подключение будет взиматься только за подключение к сетям водоснабжения. Канализование будет возможно в герметизированный выгреб. По указанному объекту ресурсоснабжающей организацией технические условия и условия на подключение с платой за подключение заказчику <...> не выдавались ввиду отсутствия предоставленной заказчиком документации в требуемом законодательством объеме. Учитывая вышеизложенное, ответить на вопрос о правомерности взимания платы не представляется возможным по причине отсутствия договора о подключении построенного (реконструированного) объекта Заказчика к системам коммунального водоснабжения и канализации между заказчиком <...> и ресурсоснабжающей организацией МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск».

Согласно письменному ответу Магнитогорского городского собрания депутатов для подключения Объекта к существующей централизованной системе водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия по увеличению мощности (пропускной способности) системы водоснабжения: глава 5 «Мероприятия программы» пункт 3 (Верхнее-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами), пункт 4 (Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап)

Программа включает мероприятия по реконструкции существующей системы водоснабжения для подключения строящихся и реконструируемых объектов и не включает сами строящиеся или реконструируемые объекты и подводящие сети к ним.

Все мероприятия Программы, финансирование которых предусматривается за счет платы за подключения объектов, по подключению строящихся и реконструируемых объектов, осуществляются в рамках данной Программы.

В ходе рассмотрения дела ответчик также пояснил, что требуемый (нормативно-расчетный) объем водопотребления в городе (объем добычи воды, необходимый для обеспечения потребностей города в питьевой воде) составляет 224 тыс.м/сут., что значительно превышает фактический добываемый объем воды (среднесуточная добыча воды в 2012 году составляла - 152,057 тыс.м. в сутки). Существующая система водоснабжения была выполнена из расчета существующей добычи питьевой воды, поэтому резерв мощности и пропускной способности системы отсутствует.

В связи с этим, при подключении к системе дополнительных строящихся или реконструируемых объектов требуется выполнение мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности системы водоснабжения.

Для подключения Объекта к существующей централизованной системе хоз.питьевого водоснабжения инвестиционной программой МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2015 годы предусматриваются следующие мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности системы хоз.питьевого водоснабжения:

  • г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский водозабор. Строительство насосных станций лад скважинами (пункт 3 программы),

  • освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод. 1 этап (пункт 4 программы).

В подтверждение наличия дефицита питьевой воды в городе ответчиком представлены выкопировки Экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № ОКГ-51 от 12.02.13 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод Верхне-Кизильского месторождения для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области» и № ОКГ-52 от 12.02.2013 по отчету «Доразведка и переоценка запасов подземных вод на Янгельском участке для водоснабжения г. Магнитогорска Челябинской области», а также протоколы заседания комиссии по предупреждению чрезвычайной ситуации от 20.09.10 № 367, от 11.10.10 № 331.

Заслушав пояснения ответчика, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», вступившие в законную силу с 01.01.2012, которыми услуги водоснабжения и водоотведения отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

В силу своего доминирующего положения на указанных рынках МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В сфере водоснабжения в соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» государственному регулированию подлежат тарифы на водоснабжение и водоотведение (очистку сточных вод), а также тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Согласно п. 6 Правил о подключении для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:

заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

В соответствии с п. 15 Правил о подключении заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю:

документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;

баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;

сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;

сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;

сведения о субабонентах.

Согласно имеющийся переписке сторон по вопросу подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», заявителем не был представлен полный пакет документов, закрепленный Правилами о подключении, а именно: баланс водопотребления и водоотведения присоединяемого, объем требуемой нагрузки, что не позволяет определить условия подключения. Фактов отказа в выдачи технических условий со стороны МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» не установлено.

Документов, подтверждающих наличие подключения Объекта к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», либо выдачи ранее технических условий на подключение, в Челябинское УФАС России не представлено.

Таким образом, нарушений в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» в части отказа ресурсоснабжающей организации в выдачи технических условий, также отказа подключения, не установлено.

3. Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено нарушение порядка рассмотрения заявления на выдачу технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 9 Правил о подключении организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

3 октября 2012 года <...> обратилась в МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» за выдачей технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

1 ноября в адрес заявителя направлено письмо, содержащее информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» нарушило установленные Правилами требования пункта 9 (рассмотрение заявки на выдачу технических условий не может превышать 14 дней), а также часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на подключение дома, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <...>, к сетям водоснабжения, принадлежащим МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск», нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

  2. Дело № 16-03/13 о нарушении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Ю.Г. Ростовцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16-03/13 [format] => [safe_value] => № 16-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 03:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 03:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388460341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )