Челябинскому рынку маршрутных такси не светит легализация без изменения федеральных законов

Сегодня, 13 сентября, в Челябинске представители профильных ведомств и бизнеса обсудили проблемы пассажирских перевозок маршрутными такси. Участники мероприятия пришли к выводу, что полномочия местной власти в области организации перевозок на маршрутных такси ограничены. Пока не будут устранены пробелы в законодательстве на федеральном уровне, рынок перевозок вряд ли в ближайшее время станет полностью легальным, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

В мероприятии участвовали замруководителя УФАС по Челябинской области Наталья Сапрыкина, председатель комиссии по городской экономике Челябинской городской думы Александр Вышегородцев, замначальника Управления транспорта Наталья Кулакова, начальник отдела по вопросам трудовой миграции регионального УФМС Анатолий Пепеляев, представитель НП «Ассоциация перевозчиков» Алексей Глинских и замначальника отдела технадзора областного УГИБДД Андрей Кузнецов.

В ходе беседы выяснилось, что сейчас понятие «маршрутное такси» в действующем законодательстве отсутствует. Транспортные средства, которые горожане обычно называют маршрутками, на самом деле относятся к категории автобусов. Сейчас, по данным управления транспорта администрации Челябинска, в городе создано 116 маршрутов, на которые выходит порядка 1900 частных машин. На деле, с учетом незарегистрированных перевозчиков, в Челябинске работает более двух тысяч автомобилей. В столице Южного Урала работает около 30 компаний-перевозчиков.

Среди проблем челябинского рынка перевозок так называемыми «маршрутными такси» – безопасность движения, оснащение транспорта глонасс, пробелы в законодательстве, которые не дают права местным властям привлекать к ответственности работающих на черном рынке перевозчиков. По данным ГИБДД, впервые за четыре года число ДТП с маршрутками выросло в 4 раза. Половина всех аварий приходится на Челябинск. Главная причина – недисциплинированность водителей, которые в погоне за выручкой ездят «наперегонки». Всего за 8 месяцев в областной столице составлено 16 тысяч административных протоколов на водителей маршрутных такси.

Работа водителя маршрутного такси все также пользуется низкой популярностью у русских граждан. Между тем, статистика ГИБДД утверждает, что на 2500 водителей маршруток приходится порядка 500 граждан иностранных государств. По мнению председателя комиссии по городской экономике Челябинской городской думы Александра Вышегородцева, перевозчикам выгодно брать на работу мигрантов. «Они могут работать по 14 часов в день, ни один русский не будет так работать», - считает Вышегородцев. Представитель перевозчиков, Алексей Глинских сообщил, что бизнесмены желали бы получать квоты, чтобы выбирать из мигрантов наиболее квалифицированных, но пока такая возможность отсутствует.

В целом, участники дискуссии пришли к выводу, что несовершенство законодательства сдерживает возможность наведения порядка на челябинском рынке перевозок маршрутными такси, тем не менее, в последнее время наблюдается некоторая тенденция к легализации - перевозчиков, работающих без договора, становится меньше.

Екатерина Гонова