Челябинское УФАС разбирается, можно ли было одновременно эвакуировать машины и ремонтировать светофоры за 223 миллиона рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 12 июля, в управлении Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области впервые состоялось открытое заседание комиссии по рассмотрению дел о нарушениях в сфере законодательства при размещении муниципальных заказов. Внеплановая проверка была проведена в отношении управления дорожного хозяйства администрации Челябинска, которое в 2011 году заключило контракт на сумму 223 миллиона рублей по обслуживанию объектов регулирования дорожного движения и обустройству проезжей части.

Внеплановая проверка была проведена в связи с жалобой физического лица на то, что при проведении торгов в единый лот были объединены работы по техническому обслуживанию дорожных знаков, светофоров, ограждения проезжей части, ремонту дорожной разметки и остановочных комплексов, а также эвакуации автомобилей, создающих препятствия для движения транспортных средств. По мнению обратившегося в УФАС гражданина, эти работы не связаны между собой и могли быть исполнены разными подрядчиками. Кроме того, по утверждению заявителя предмет торгов невозможно было распознать, что исключило из состава участников конкурса потенциальных исполнителей. По итогам торгов контракт был заключен с компанией ОАО «СМЭУ ГАИ» на сумму 223 миллиона рублей.

Юристы управления дорожного хозяйства подготовили обоснование законного характера заключения контракта. В частности, формулировку о капитальном ремонте объектов светового регулирования в УДХ назвали опечаткой и человеческим фактором – по факту производились работы по текущему ремонту светофоров. Предмет торгов можно было распознать по технической документации, сметам, объемам и цене производимых работ.

В ответе управления дорожного хозяйства на претензии о том, что эвакуацию автомобилей и обустройство остановочных комплексов могла производить другая коммерческая компания, дается ссылка на приказ минтранса о классификации работ по капремонту, а также ремонту и содержанию автомобильных дорог. В частности, в разделе по содержанию дорог сказано, что эвакуация автомобилей и устранение повреждений на остановках общественного транспорта является условием по финансированию данного вида работ. Муниципалитет оплачивал эвакуацию и хранение автомобилей в течение одних суток до 2012 года, после чего вступили изменения в законодательство, и штрафы пришлось оплачивать непосредственно виновникам нарушения ПДД.

«Нельзя, чтобы светофор ставили одни, знаки вторые, ограждение другие, а разметку еще кто-нибудь. Все эти работы должны проводиться в комплексе, чтобы не создавать угрозу безопасности дорожного движения», – уточнили свою позицию в управлении дорожного хозяйства.

Присутствовавшая на заседании начальник юридического отдела управления муниципального заказа администрации Челябинска Анна Сибирева также отметила, что федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы при ремонте и содержании дорог на территории Российской Федерации были обеспечены меры по безопасности дорожного движения.

Добавим, что в прошлом году аналогичный конкурс также выиграла компания ОАО «СМЭУ ГАИ», при этом сумма контракта увеличилась на один миллион рублей. Согласно договору 2002 года о создании ОАО, учредителем фирмы выступил комитет по управлению имуществом и земельными отношениями со вкладом в 26 тысяч рублей, а также ООО «Техстрой-М» со вкладом в 74 тысячи рублей. Любопытно, что в счет оплаты приобретаемых акций КУиЗО передало компании воздушно-компрессорную передвижную станцию ЗИФ-55В. По состоянию на третье октября прошлого года 89% уставного капитала «СМЭУ ГАИ» принадлежало фирме «Техстрой-М», а 11% - ее генеральному директору Николаю Евстегнееву. В списке изменения аффилированных лиц «СМЭУ ГАИ» говорится о том, что в период со дня основания фирмы 26% акций КУиЗО перешли во владение «Техстрой-М».

По итогам заседания было принято решение о перерыве для изучения поступивших документов. Отметим, что УФАС не вправе выдавать заказчику предписания об аннулировании торгов в случаях, когда процедура размещения заказа уже завершена. Заинтересованные стороны смогут решить спор в Арбитражном суде или ином другом уполномоченном органе.

Антон Тарануха