На рекламном рынке Челябинска растет число нарушений

В управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области отмечают, что больше всего нарушений на рынке рекламы связано с продвижением банковских услуг. Об этом экспертному каналу «УралПолит.Ru» сообщила замруководителя УФАС по Челябинской области Людмила Галичина.

Больше всего нарушений выявлено в рекламе банков: в объявлениях о финансовых услугах указывается неполная информация, либо она публикуется мелким шрифтом. В нынешнем году также было возбуждено три дела, связанных с рекламой ломбардов. Указаны должны быть не только привлекательные проценты, но и все условия. Второе место по количеству нарушений занимает реклама медучреждений, на третьем месте – реклама пива. «Размещение рекламы не должно быть ближе, чем в ста метрах от образовательного, спортивного или медучреждения, – рассказала эксперт. – Не всегда реклама предупреждает о вреде пива».

От челябинцев поступали жалобы на так называемую незапрошенную рекламу: информсообщения по СМС или электронной почте. Одно из самых свежих дел связано с «Мегафоном». «Челябинский филиал направил информацию о проведении акции, – рассказала Людмила Галичина. – Реклама приходила вместе с запрашиваемой информацией о балансе. Для разбирательства привлекался Россвязьнадзор, который встал на нашу сторону. Сейчас «Мегафон» оспаривает решение суда первой инстанции».

Эксперт ФАС обратила внимание на новости, связанные с открытием Златоустовского ликероводочного завода. Эта информация появилась во многих СМИ. По мнению эксперта, реклама прошла в форме новостей, в связи с чем антимонопольное ведомство будет проводить проверку. «Реклама алкоголя в СМИ – это грубейшее нарушение рекламного законодательства», – добавила она.

Всего же в первом полугодии 2011 выявлен 131 факт нарушения рекламного законодательства, в 2010 – 93 факт. Количество обращении также выросло с 44 до 67. С требованием привлечь к административной ответственности за недобросовестную рекламу сегодня можно обратиться в ФАС даже по имейлу.