Реклама частного охранного предприятия «Витязь» признана ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании рекламы ООО ОП «Витязь» ненадлежащей.

Данная реклама, распространенная с использованием транспортного средства, содержала следующие сведения в отношении ООО ОП «Витязь»: «Единственная на Урале охрана по ГОСТу».

Указанные в рекламе сведения создают впечатления, что охранные услуги организации соответствуют государственным стандартам. Однако Челябинское УФАС России установило, что в соответствии с действующим законодательством государственного стандарта на охранные услуги не существует.

В действительности предприятие имеет сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества применительно к оказанию охранных услуг. Данный сертификат характеризует внутреннюю систему управления ООО ОП «Витязь», а не подтверждает качество оказываемых услуг охраны.

«Таким образом, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что охранное предприятие имеет сертификат соответствия требованиям системы менеджмента качества, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение. Сведения о том, что ООО ОП «Витязь» является единственной на Урале охраной по ГОСТу, создают впечатление, что именно охранные услуги, а не система менеджмента предприятия соответствуют государственным стандартам», — говорится в сообщении антимонопольного органа.

Челябинское УФАС признало ненадлежащей данную рекламу и выдало ООО ОП «Витязь» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства в отношении охранного предприятия.