В Челябинской области два завода поспорили из-за железной дороги

Челябинское УФАС выдало предупреждение заводу «ММК-Метиз» с требованием заключить договор о транспортных услугах с НПО «Юпитер». Оба предприятия пользуются одной ж/д-веткой, вокруг чего возник спор.

 

«Магнитогорский метизно-калибровочный завод» («ММК-Метиз») владеет железнодорожными путями промышленного назначения, которые одновременно являются единственной логистической артерией соседнего предприятия — производителя огнеупорных материалов НПО «Юпитер». С середины 2022 года оно неоднократно обращалось в адрес владельца путей с просьбой заключить договор об оказании транспортных услуг. 

Однако «ММК-Метиз» отказал «Юпитеру» под предлогом проведения капитального ремонта путей — даже несмотря на предложение выполнить необходимые ремонтные работы в счет будущих затрат по договору. НПО «Юпитер» обратилось в УФАС, где установили, что у предприятия нет альтернативных путей перевозки груза — а следовательно владелец ж/д-ветки незаконно пользуется доминирующим положением.

Установлено, что транспортное обслуживание иных контрагентов, с которыми уже были заключены аналогичные договоры в 2022 году, «ММК-Метиз» намеревался продолжать в 2023 году. Челябинское УФАС России установило, что в действиях ОАО «ММК-Метиз» содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции, запрещающего необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, — прокомментировали в УФАС.

Антимонопольная служба выдала предупреждение, согласно которому «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» должен заключить договор с НПО «Юпитер» до 31 марта. В случае неисполнения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.