Челябинцев раздражает аудиореклама в парках и на пешеходных улицах

На это нарушение челябинцы жаловались и уже не раз. Жители Челябинска недовольны слишком громкими рекламными объявлениями в парках и на пешеходных улицах. По их мнению, аудиореклама мешает отдыхать. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Анастасия Шкитина взвесила все за и против.

Писатель Максим Бодягин каждый вечер приходил на Алое поле в поисках вдохновения. Теперь муза ускользает от него из-за навязчивых призывов на повышенных тонах.“Аудиореклама – это преступление против моего права на тишину. Потому что я не могу это выключить. То есть мне просто выламывают руки: слушай, собака такая!” – возмущается Максим Бодягин, писатель.

Местные ругаются, приезжие удивляются: в центре города – как на вокзале. Громогласный двигатель торговли буквально опутал своими сетями весь центр. От пешеходной Кировки до парка Гагарина.“Где-то лет 10 назад появилась аудиореклама. По центру города гуляешь, и тут на тебя все это льется. И у тебя кроме раздражения это ничего не вызывает”, – делится Георгий Акмен, активист “Гражданского патруля”.

Активисты отправили запросы в городскую думу, Роспотребнадзор и УФАС. Чиновники отмечают, закон на рекламной стороне. И избежать сообщений о скидках вряд ли получится. Ведь проверить контролеры смогут только уровень шума.“Какого-то специального разрешения на размещение звуковой рекламы не нужно. Все в рамках договорных отношений, компании распространяют такую рекламу через свое оборудование”, – объясняет Татьяна Соболевская, заместитель руководителя УФАС по Челябинской области.

“Чтобы глаза сияли, чтобы щеки алели!” Если верить учебникам маркетинга, еще в Древней Греции глашатаи привлекали своих покупателей. Ведь термин “реклама” происходит от латинского слова “выкрикивать”. Получается, что сейчас мы, по сути, используем античные методы. Но они до сих пор работают, как говорят маркетологи. Ведь объявления так или иначе запоминаются и откладываются в подсознании потенциальных покупателей.“Аудиореклама была, есть и останется навсегда эффективной. Но эффективной для отдельной категории людей, которым в данный момент необходима какая-то услуга”, – отмечает Анастасия Давыдова, консультант по маркетингу и продажам.

Впрочем, активисты уверены, на центральных улицах города вполне можно убавить звук. Лишь бы в ответ на жалобы тишины не было.

Анастасия Шкитина, Виктор Завьялов, Александр Меркурьев, Нина Пырьева