Челябинское УФАС ожидает в 2016г снижения штрафов за нарушение закона о рекламе

 

Челябинское УФАС прогнозирует по итогам 2016 года снижение объема штрафов за нарушение закона о рекламе в связи с вступлением в силу "антикризисного" антимонопольного пакета, сообщила заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

"В связи с принятием антикризисного пакета в кодекс об административных правонарушениях внесены поправки, которые предусматривают замену штрафа на предупреждение в случаях, когда организация нарушила закон впервые и само нарушение незначительное", - пояснила Т.Соболевская.

Вместе с тем она подчеркнула, что количество жалоб на нарушение рекламного законодательства не уменьшается. В частности, по итогам первого полугодия в ведомство поступило 110 таких жалоб против 200 за весь 2015 год, по итогам обращений в январе-июне было возбуждено около 40 дел.

Как отметила Т.Соболевская, в пятерку наиболее распространенных нарушений закона о рекламе входят дела о незаконной смс-рассылке, о дистанционной продаже алкоголя, в том числе через интернет под видом продажи других товаров, алкоголь к которым прилагается в качестве бонуса, о недостоверной рекламе, о рекламе с использованием оскорбительных или непристойных образов, дела о рекламе микрофинансовых организаций.