Победа над "Победой"

Об этом сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская.

Авиакомпания "Победа" получила штраф в сто тысяч рублей за недобросовестную рекламу, пишет "Южноуральская панорама". Причиной стало нарушение законодательства в сфере рекламы: в наружной рекламе о ценах на перелёт из Челябинска в Москву перевозчик обещал билеты за 999 рублей. Однако их реальная стоимость оказалась выше указанной, и на это в своей жалобе в УФАС обратил внимание один из жителей Челябинска.

Напомним, дело в отношении авиакомпании было возбуждено в феврале 2015 года. Проверка ФАС показала, что стоимость билета составляет около двух тысяч рублей, не считая сборов, превышающих 500 рублей. "Таким образом, средняя стоимость билета на рейс из Челябинска в Москву с учетом всех сборов и комиссий составляла 2,5 тысячи рублей. То есть за 999 рублей улететь в Москву было невозможно", - пояснила Соболевская. Кроме того, информация об ограниченном количестве предложений и предлог "от" перед обозначением минимального тарифа "999 рублей" была, как следует из сообщения антимонопольной службы, "нечитаемой".

Постановление о наложении штрафа вынесено 30 июля. Согласно КоАП, авиакомпания может обжаловать постановление о штрафе в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Как отметила сотрудник антимонопольного ведомства, пока информации об обжаловании в УФАС не поступало.

Как заявлял ранее представитель перевозчика в беседе с РБК, цена билета 999 рублей за перелёт в одну сторону окончательная даже с учетом такс и сборов, такие билеты есть на каждом рейсе, правда, их выкупают почти сразу после старта продаж. Он отметил, что авиакомпания не обязана продавать все билеты на рейс по цене 999 рублей, а требование писать предлог "от" особенно крупным шрифтом противоречит сложившимся в сфере рекламных технологий традициям и нигде не регламентировано.