Желтизна под вопросом

 

Представители местного бизнеса не редко расплачиваются пристальным вниманием антимнопольщиков за излишне креативную рекламу. Достаточно вспомнить случай, когда вольные рекламные компании сразу двух челябинских медицинских центров оказались предметом рассмотрения специалистов УФАС. Однако, в этот раз на креативе попались не представители частной медицины или, например, торговли, где уровень адекватности рекламных посланий часто зашкаливает, а крупный игрок местного пищепрома. В челябинское УФАС поступило аж три жалобы от местных жителей, которые посчитали сомнительной новую рекламную кампанию «Чебаркульской птицефабрики». На первый взгляд, наружка предприятия не представляет собой ничего «криминального» — более того, билборд смотрится почти повседневно с изображенной на нем яичницей. Однако подпись «Яйцо с ярким желтком» все-таки вызвала большие вопросы у горожан и, соответственно, у антимонопольщиков.

 

Как рассказала руководитель челябинского УФАС Анна Козлова, заявители считают, что эта реклама — недостоверная. «Одна из главных претензий состоит в том, что реклама может ввести в заблуждение, представляя продукцию птицефабрики экологически чистой, произведенной без воздействия химикатов и сходной с яйцом, полученным в естественных условиях, — подчеркнула Анна Козлова. — Исходя из этого, у потребителей также может сложится впечатление, будто продукция «Чебаркульской птицефабрики» — более качественная, нежели у конкурентов».

 

Как и в прошлые разы сомнительный креатив решили вынесли на суд общественности. До 26 мая на сайте ведомства будет проходить интернет-опрос, в котором предлагают ответить: создает ли реклама впечатление, что яйца «Чебаркульской птицефабрики» качественней аналогичной продукции иных производителей. Помимо этого, УФАС направило запрос в компанию, чтобы получить разъяснения относительно технологии производства куриного яйца. Как рассказала Анна Козлова, после того, как будет информация будет собрана, может быть созвана комиссия, которая вынесет свой вердикт по поводу рекламы.

 

Если комиссия, а также потребители (по результатам опроса) сойдутся во мнении, что «яркость желтка» вводит покупателей в заблуждение, то в отношении предприятия будет возбуждено административное дела. Это может привести к разным последствия: от сворачивания рекламной кампании до штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

 

Впрочем, до этого «глас народа» осечек не давал и до разбирательств с излишне креативными предприятиями дело не доходило. Да и сейчас 60 с лишним процентов участников опроса не увидели в ярком желтке криминала.