Летай внимательнее

 

УФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении авиакомпании «Победа». В ведомство поступило обращение о том, что реклама перевозчика содержит не соответствующие действительности сведения: реальная цена перелета в разы превышает указанные на рекламных щитах 999 рублей.

 

— Слова «летим в Москву» и «999 рублей» выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном синем фоне и занимают основную часть рекламного поля, что способно сформировать у потребителей впечатление о привлекательно низкой цене на услуги авиакомпании. При этом в правой части путем вертикального расположения строк указана информация очень мелким, почти не читаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне: «стоимость тарифа без учета сборов, пре­дусмотренных правилами применения тарифа». <…> Специалистами управления осуществлена подборка билета на рейс из Челябинска в Москву, его стоимость с учетом сборов составила 2546 рублей, — отмечают в управлении.

 

Заведенное УФАС Челябинской области дело в отношении «Победы» стало для авиа­компании вторым. В январе аналогичные претензии к ней возникли у антимонопольщиков Дагестана, расследование пока не закончено.

 

Использование мелких шрифтов — распространенная практика рекламщиков. Не пренебрегают ею и авиакомпании (похожие рекламные сообщения без стоимости сборов мы сходу нашли у одного перевозчика из пятерки крупнейших), но, как отмечают опрошенные нами эксперты, о подобных делах прежде им известно не было. Разбирательство в отношении «Победы», таким образом, можно считать прецедентом. Рассмотрение дела назначено челябинским УФАС на 16 марта.