Рост цен на продукты в Челябинской области не связывают с эмбарго

 

В Челябинской области за последнее время поднялись цены на отдельные продукты. В основном прирост зафиксирован в небольших магазинах и торговых точках.

В Челябинской области выросли розничные и оптово-отпускные цены на тушки кур, однако с введением продовольственного эмбарго это не связано, сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС.

По информации ведомства, прирост цен на тушки кур по состоянию на 27.08.2014 с января 2013 года составил не более 8%. Стоимость продукта в розничных торговых сетях Челябинска составляет от 103 («Ашан») до 117 рублей («Молния»).

По состоянию на 27.08.2014 рост оптово-отпускных цен производителей тушек кур по сравнению с ценами на 07.08.2014 произошел не более чем на 6 %. Цена за килограмм у производителей колеблется в пределах от 82,83 рублей (ЗАО «Уралбройлер») до 109,72 рублей (ООО «Чебаркульская птица»).

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Семёнова отмечает, что проблемы на рынке производства и реализации мяса курицы существуют уже несколько лет и неоднократно обсуждались специалистами.

«2013 год являлся для птицефабрик Челябинской области одним из самых убыточных. Оптовая цена на куриную тушку составляла в то время порядка 65 рублей, что было ниже ее себестоимости. Многие предприятия в России работали не только в убыток, но и вынуждены были закрыть свое производство. В настоящее время птицефабрики за счет увеличения отпускной цены пытаются выйти на положительный уровень рентабельности. Введение эмбарго не предполагало, что цены на продовольствие будут “заморожены”, главное – не допустить необоснованного роста», – рассказала она.

Добавим, что по результатам ежедневного мониторинга, проводимого штабом при губернаторе, на птицефабриках Челябинской области стоимость мяса птицы в убойном весе не изменилась и в среднем не превышает 110 рублей. Эта же цена была на данную категорию продукции и до введения ограничительных мер. Подорожала лишь деликатесная группа – грудки, бедрышки и т.п. Тушки кур, относящиеся к группе социально значимых товаров, не подорожали. 

В свою очередь, мониторинг цен на предприятиях торговли в Челябинской области показал, что цены на тушки курицы выросли, в основном в несетевых магазинах (на 0,74%), нестационарных торговых объектах (на 1,5%) и на рынках (на 0,7%). В магазинах федеральных торговых сетей прослеживается спад цен на 0,17%, в магазинах локальных сетей цена осталась на прежнем уровне.

 

Алевтина Шетакова