Скандал с суровой челябинской рекламой о травле тещи завершился необычным образом

Челябинская фирма «Компания на 5», занимающаяся травлей нежелательной домашней живности, решила привлечь побольше клиентов с помощью юмористической рекламы. И причислила к объектам своей деятельности – тараканам, муравьям и клопам – тещу. Классическую, со шваброй.

Строгая женщина, вызывающая страх и трепет у большей части взрослого мужского населения, завершает длинный ряд картинок с объектами уничтожения. Казалось бы, забавно. Тем более что тещу уже давно можно причислить к фольклорным персонажам вроде Бабы-яги. И очень трудно найти юмориста, который хоть раз не пошутил на тему мамы жены. Если верить ученым-фольклористам, традиция прикалываться над тещами и сочинять про них анекдоты зародилась еще во времена Пушкина.

Однако вскоре в УФАС по Челябинской области поступила жалоба от местного жителя.

– К нам обратился мужчина, который посчитал такое сравнение оскорбительным, – рассказала пресс-секретарь ведомства Наталья Мартынюк. – А по закону о рекламе использование оскорбительных образов запрещается.

Возможно, именно теща подослала жалобщика в УФАС. Но там, судя по всему, сильно засомневались в незаконности действий насекомоборцев. Потому что не стали с ходу применять к ним санкции, а запустили на своем сайте опрос: оскорбительно или нет? На момент подготовки текста сторонники тещи проигрывали рекламщикам с разгромным счетом 34:66 (в процентах проголосовавших).

По словам автора скандального баннера Сергея Баранова, он ничего плохого не желал, напротив – хотел выразить благодарность всем тещам. Действительно, если кликнуть по картинке, можно узнать, что этой категории населения фирма предоставляет скидку 5% и «доказывать, что вы теща, не надо. Мы заведомо уже вам верим». А теща без тараканов всяко лучше и добрее тещи с тараканами.

 

Гужева Надежда