Челябинцам навязали добровольное страхование квартир

Оплачивать соответствующую графу в квитанциях ЖКХ необязательно. В управляющей компании «новшество» объяснили технической накладкой. Ошибку обещали исправить уже в счетах за март.

Жительница многоквартирного жилого дома по проспекту Победы, 315 Людмила С. получила от своей управляющей компании «ДЕЗ Калининского района» необычное счет-извещение за февраль текущего года. Главная и неприятная его особенность заключается в том, что, кроме привычных граф «обслуживание и ремонт», «лифт», «мусоропровод» и других, оно содержит две новых строки – «добровольное страхование жилья» и «добровольное страхование гражданской ответственности». Первая из них увеличила итоговую сумму к оплате на 42 рубля 69 копеек. Вторая – на 30 рублей ровно. Судя по сообщениям в прессе, подобные квитанции получили практически все клиенты УК «ДЕЗ Калининского района». А это жители 387 многоквартирных домов.

– Оплатили в основном самые послушные, беззащитные и дисциплинированные жильцы, то есть пенсионеры, – рассказывает другая пострадавшая Ирина Садова. – А я платить не стала, позвонила в бухгалтерию компании. Там мне рассказали, что, несмотря на включение в общую квитанцию, эти пункты можно не оплачивать. Тем, кто этого не знал, но перевел деньги, платежи зачтут в счет квартплаты за следующие месяцы.

На официальном сайте управляющей компании уже опубликовано сообщение, в котором утверждается, что «информация о «Добровольной программе страхования жилых помещений и гражданской ответственности» в платежной квитанции была размещена некорректно. В следующем месяце эта ситуация будет исправлена».

Как ни странно, но суды в подобной практике чего-либо незаконного не видят. Как рассказала Юлия Расторгуева, начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Челябинской области, подобный случай произошел в 2007 году в Сатке. Антимонопольный орган посчитал его фактом нарушения принципов конкуренции, но судья решение не поддержал.

– Если жители хотят отказаться от данной услуги, им нужно обращаться в управляющую компанию, – говорит Юлия Расторгуева.

– Если что-то непонятно в квитанции ЖКХ, то не нужно торопиться оплачивать ее, – комментирует начальник отдела контроля естественных монополий ЖКХ и транспорта УФАС по Челябинской области Динара Дозморова. – В данном случае многие даже не знают, что застрахованы, а значит, не смогут и получить страховку, когда наступит страховой случай.

По словам сотрудников антимонопольной службы, отстаивать свои права в таком случае нужно в Комитете по защите прав потребителей и в Городской жилищной инспекции. Если потребуется – сменить управляющую компанию.

 

Александр Чирков