Эксперты обещают бум торговых сетей в челябинской «глубинке» в 2014 году

Торговля будет более цивилизованной, а возможности экономить на повседневных покупках - все обширнее.

Города и села Челябинской области в 2014 году ждет настоящий бум развития магазинной торговли. Такой прогноз дают специалисты, отслеживающие тенденции в сетевом ритейле. По их мнению, экспансия в малые города и крупные села активизируется под влиянием роста конкуренции, а также из-за нехватки и дороговизны торговых площадей в крупных городах.

Впрочем, уже сейчас в нескольких муниципальных образованиях Южного Урала доля отдельных сетей достигла предельно допустимого законодательством значения. Как отмечает «Южноуральская панорама»,  в прошлом году разрастание торговых сетей на периферии региона стало настолько очевидным, что в процесс пришлось даже вмешаться антимонопольной службе. Летом 2013 года в Еманжелинске, Южноуральске, Чебаркуле и Сатке доля магазинов краснодарской сети «Магнит» приблизилась к предельно допустимому законом «О торговле» порогу в 25 процентов.

Помимо антимонопольщиков, рычагами регулирования рынка товаров и услуг в муниципалитетах владеют местные администрации. И довольно часто чиновники сталкиваются с серьезной дилеммой. С одной стороны, интерес, проявляемый крупной торговой сетью к конкретной территории, является свидетельством ее инвестиционной привлекательности. С другой, появление крупного игрока становится большой проблемой для доморощенных мелких предпринимателей. Оказываясь не способными конкурировать с большим магазином по соседству, они разоряются, и это часто становится фактором, дестабилизирующим социально-политическую обстановку.

Однако, как считает специалист в продуктовом ритейле Тамара Кацай, в выигрыше все равно оказываются потребители. В 2014 году ритейлерам придется еще жестче бороться за покупателя. Замедление экономики заставляет российских потребителей экономить. Это значит, что инструменты для привлечения и удержания покупателей станут значительно разнообразней, и применяться будут более активно. Это обещает покупателям различные распродажи, акции, начисление бонусов, розыгрыши призов и подарков, а также повышение сервиса и культуры обслуживания. Магазины будут становиться все ближе к покупателю, а за стандартами их работы, оснащением и даже оформлением руководство сетей будет вести все более жесткий контроль.

 

Павел Челкин