Протокол от 13.03.2024
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
и защите от недобросовестной конкуренции
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции
13 марта 2024 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Докладчики:
Хасанова А.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
Дубровина Л.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
Члены Экспертного совета:
Аверина О.А. |
- ведущий юрисконсульт юридического отдела АО «Обл-ТВ»; |
Барашкова Е.А. |
- начальник отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Управления Роскомнадзора по Челябинской области; |
Иноземцева О.Ю. |
- директор ООО «ОВВИ»; |
Курилин В.В. |
- заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области; |
Пазушкина Е.Д. |
- руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске; |
Путилова Ю.Е. |
- заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области; |
Солодкина Л.А. |
- директор Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты; |
Тихомирова А.В. |
- к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ЮУрГУ; |
Чистополов В.В. |
- главный юрисконсульт филиала ВГТРК ГТРК «Южный Урал»; |
Шлемова Н.Н. |
- к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ, эксперт по лингвистической экспертизе с аккредитацией Роскомнадзора. |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. Результаты работы антимонопольного органа по вступившим изменениям в рекламном законодательстве (реклама в сети «Интернет», финансовая реклама);
2. Распространение рекламы на рекламных конструкциях в общественных местах, посещаемых различной категорией населения, в частности вблизи общеобразовательных учреждений, поликлиник, парков и иных мест;
3. Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы с целью соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе;
4. Саморегулирование в сфере рекламы. Рассмотрение вопроса о подписании Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций;
5. Пресечение недобросовестных конкурентных действий;
6. Опрос членов совета по спорной рекламе.
6.1. На рекламной конструкции, расположенной в г. Челябинске, размещена информация медицинского центра «Медеор» (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Содержатся ли в рассматриваемой рекламе оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении женщин, в том числе матерей?
Результат голосования:
«Да» - 3 человек;
«Нет» - 6 человек;
воздержались от ответа — 1 человек.
6.2. Листовка, размещенная в г. Челябинске, следующая информацию об оказании помощи алко-наркозависимым людям (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
Поставленный вопрос: Содержатся ли в рассматриваемой рекламе оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении официальных государственных символов (флага)?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек;
«Нет» - 3 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек;
«Нет» - 5 человек.
6.3. На рекламной конструкции, расположенной в г. Челябинске, размещена информация о вакцинации (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек;
«Нет» - 2 человек;
воздержались от ответа — 1 человек.
Поставленный вопрос: Является ли данная информация социальной рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек;
«Нет» - 4 человек.
6.4. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещена информация с наименования торговых марок, брендов производителей табака, табачных продукций, изделий, курительных принадлежностей (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
6.5. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещены персонажи мультипликационных фильмов (изображение прикреплено к опросному листу):
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в данном изображении осуществляется демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, с учетом наименования магазина «ТАБАК ТУТ» и размещаемых на фасаде товарных марок и брендов табака, табачной продукции, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
6.6. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещена информация с наименования торговых марок, брендов производителей табака, табачных продукций, изделий, курительных принадлежностей (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
воздержались от ответа - 1 человек.
6.7. В здании международного аэропорта имени И.В. Курчатова размещается рекламная конструкция (изображение прикреплено к опросному листу). При переходе на сайт, указанный в рекламе, открывается информация о том, что русская парная самая большая в городе.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит некорректное сравнение с другими находящимися в обороте товарами и услугами?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
6.8. В здании международного аэропорта имени И.В. Курчатова размещается рекламная конструкция (изображение прикреплено к опросному листу). При переходе на сайт, указанный в рекламе, открывается информация о том, что в данном заведении оказываются услуги эротического массажа.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит непристойные образы и выражения?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек;
«Нет» - 2 человек;
воздержались от ответа — 1 человек.
6.9. В социальной сети «ВКонтакте» распространялась реклама организации «Суши-Бар «Тунец» Соколиная гора» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек;
«Нет» - 4 человек.
6.10. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации о клинике профессора Кинзерского указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек;
«Нет» - 5 человек.
6.11. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации о медицинском центре «Доктор Ост» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человек;
«Нет» - 6 человек.
6.12. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации Академии Кулинарного Искусства указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человек;
«Нет» - 6 человек.
6.13. На персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» присутствуют публикации о проведении мероприятия психолога, режиссера, хореографа в одном лице указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человек;
«Нет» - 6 человек.
6.14. На персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» присутствуют публикации о проведении курса «Мой бизнес. Акселератор сервиса» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек;
«Нет» - 5 человек.
6.15. В сообществе «Златоуст без коррупции» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по банкротству физических лиц указанного содержания.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе дается гарантия списания долгов?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
6.16. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек;
«Нет» - 2 человек.
6.17. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об осуществлении записи на курсы в автошколу указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек;
«Нет» - 4 человек.
6.18. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг грузоперевозок указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
6.19. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по доставке материалов для дома бесплатно указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит некорректные сравнения товара с товарами конкурентов?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек;
«Нет» - 2 человек.
6.20. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по списанию долгов указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
воздержались от ответа - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит гарантию списания долгов?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек;
«Нет» - 1 человек;
воздержались от ответа — 1 человек.
6.21. В сообществе «ПОДСЛУШАНО АРГАЯШСКИЙ РАЙОН» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
6.22. В сообществе «Подслушано Кизильское» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг организации «Экспресс займы» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек;
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек;
«Нет» - 2 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе присутствует некорректное сравнение с услугами компаний-конкурентов (самые выгодные условия)?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
6.23. В сообществе «Подслушано Кизильское» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг организацией «Профнастил/Магнитогорск»указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек;
«Нет» - 1 человек.
По результатам Экспертного совета принято решение о направлении членами Экспертного совета предложений выступлений по темам в повестку следующего совета в срок до 31.05.2024.
Принять к сведению информацию заместителя руководителя управления Н.И. Мартынюк, а также докладчиков — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Н. И. Мартынюк