Протокол № 4 от 16.11.2022
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 4
заседания заочного Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
16 ноября 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Приняли участие: 5 человек.
Повестка заседания:
1. Руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна – приветственное слово.
2. Начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Тарасова Юлия Геннадьевна - доклад о результаты осуществления контроля в сфере рекламы финансовых услуг за 2022 год.
3. Заведующий сектором информационно-аналитического обеспечения и визуального контроля отдела безопасности Хомутовский Дмитрий Францевич – доклад о мероприятиях, проводимых Отделением по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по выявлению и пресечению нелегальной деятельности на финансовом рынке Челябинской области.
4. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Лаба Ольга Александровна – доклад о результатах работы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг за 9 месяцев 2022 года.
1. По телеканалу «ТВ3» транслировалась реклама магазина интим-товаров. Указанную рекламу просьба оценить в видематериале.
1.1 Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек; «Нет» - 4 человека.
2. Реклама, размещенная в поисковой сети «Яндекс», содержит в себе текст следующего содержания: «Работаю по всей РФ. Гарантия погашения долгов прописана в договоре. Консультация ор. — Долги в банках, МФО и т. д. Работаю по всей РФ. Избавлю от коллекторов. Сниму все ограничения. Гарантия по договору. 100% успешных дел. Законно Консультация 0р. Контактная информация +7(958) 577-ХХ-ХХ.Показать круглосуточно».
2.1. Создает ли впечатление что совокупность сведений: «Гарантия погашения долгов прописана в договоре», «Гарантия по договору», «100 % успешных дел» гарантирует потребителю услуги безусловный положительный исход его дела?
Результат голосования:
«Да» - 1 человека; «Нет» - 4 человека.
2.2 Создает ли впечатление что совокупность сведений: «Гарантия погашения долгов прописана в договоре», «Гарантия по договору», «100 % успешных дел», указанных в рекламе, создает преимущество по сравнению с другими лицами, оказывающих услуги банкротства.
Результат голосования:
«Да» - 2 человека; «Нет» - 3 человека.
3. Телефонный звонок следующего содержания:
- «Добрый день.
- Здравствуйте!
- Это Иван – компания Ростелеком. Звоню с хорошими новостями. Займу буквально пару минут. Хорошо?
- Нет, плохо.
- Действительно, не всегда хочется тратить время на разговоры и, вместе с тем, я уверен, что информация будет для Вас полезной. Хорошо?
- Нет, плохо.
- Я представляю компанию Ростелеком. Звоню с предложением. Можете уделить пару минут?
- Я же Вам сказал, плохо все это.
- Это компания Ростелеком, меня зовут Иван. Займу буквально пару минут. Хорошо?
- А Вы еще и автомат?».
3.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человека; «Нет» - 0 человек.
3.2. Создается ли впечатление, что данный телефонный звонок был осуществлен с целью предложения услуг компании Ростелеком?
Результат голосования:
«Да» - 5 человека; «Нет» - 0 человек.
4. На сайте https://gpnbonus.ru/ размещена информация.
4.1 Является ли информация: «100 рублей на карту «Мир» за каждую оплату от 1200Р в сети АЗС «Газпромнефть», размещенная на сайте https://gpnbonus.ru/, рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек.
4.2 Создается ли впечатление, что при оплате от 1200 руб. в сети АЗС «Газпромнефть» вернется 100 рублей на карту «Мир»?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек.
5. Телефонный звонок.
5.1. Является ли информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 2 человека.
5.2. Создается ли впечатление, что специалист компании Ростелеком имел намерения предложить услуги данной компании?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.
6. Реклама, размещенная на странице официального сайта сетевого издания «74.ru».
6.1. Создается ли впечатление о принятии органами государственной власти решения о безусловном списании основного долга и/или процентов по кредиту для всех граждан при использовании в рекламе слова «государство»?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек.
6.2. Создает ли впечатление, что использование в указанной рекламе слова «государство» подразумевает под собой некое одобрение сведений о списании долгов гражданам органами государственной власти?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.
7. Реклама, размещенная на странице официального сайта сетевого издания «74.ru».
7.1. Создается ли впечатление о принятии органами государственной власти решения о безусловном списании основного долга и/или процентов по кредиту для всех граждан при использовании в рекламе изображения Губернатора Челябинской области?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.
7.2. Создает ли впечатление, что использование в указанной рекламе изображения Губернатора Челябинской области подразумевает под собой некое одобрение сведений о списании долгов гражданам должностным лицом государственного органа?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.
8. Реклама доставки роллов в социальной сети «Вконтакте».
8.1. Создается ли впечатление, что доставка роллов и суши «WOW ROLLS» за скачивание приложения дарит сет роллов в подарок?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.
Итоги:
1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель А.А. Козлова