Протокол №2 от 15.06.2022
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 2
заседание Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
участие посредством онлайн-формата
15 июня 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Приняли участие: 10 человек.
1. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
1. Рекламные конструкции следующего содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84»; «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический оргазм».
1.1. Является ли конструкция содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84» рекламной?
«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «Воздержались» - 1 человек.
1.2. Является ли конструкция содержания: «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический оргазм» рекламной?
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.
1.3. Создается ли впечатление, что рекламная конструкция содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84» имеет преимущество по сравнению с другими организациями с аналогичным видом деятельности?
«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человек.
1.4. Используется ли в рекламной конструкции содержания: «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический огргазм» бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста?
«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человек.
2. Рекламная листовка «Цирк Золотой Дракон».
2.1. Создает ли впечатление, что сведения «Шоу персидских леопардов» подразумевают участие в данном цирковом представлении персидских леопардов как конкретного подвида?
«Да» - 9 человека; «Нет» - 1 человек.
2.2. Создает ли впечатление, что во время циркового представления примут участие более 60 дрессированных животных?
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
3. Рекламная листовка «Додо Пицца»
3.1. Является ли данная листовка рекламной?
«Да» - 9 человека; «Нет» - 1 человек.
3.2. Создает ли впечатление, что единственным условием для получения бесплатной пиццы 35 см явлется предъявление данного сертификата в ресторане «Додо Пицца»?
«Да» - 10 человека; «Нет» - 0 человека.
3.3. Создается ли впечатление, что для получения бесплатной пиццы 35 см нужно обладать промокодом, при условии что графа для промокода пуста?
«Да» - 7 человека; «Нет» - 3 человека.
4. Листовка ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис»
4.1. Является ли данная листовка рекламой?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
4.2. При прочтении данной листовки создается ли впечатление о небходимости замены приборов учета воды?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
4.3. При прочтении данной листовки создается ли впечатление о необходимости замены приборов учета воды в ООО «Волоканал-сервис»?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
5. Реклама в системе Яндекс.Директ
5.1. Создает ли впечатление, что регистрация товарного знака в полном объеме будет произведено за 1 день?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
6. Рекламная конструкция
6.1. Создается ли впечатление, что данная рекламная конструкция содержит призыв потребителей к действиям по взысканию с застройщика компенсации?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
6.2. Создается ли впечатление, что информация на рекламной конструкции вводит потребителей в заблуждение о безусловном получении компенсации с застройщика?
«Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человек.
7. Звуковая реклама с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на столбе возле зала органной и камерной музыки «Родина», следующего содержания:
«29 апреля по 3 мая баскетбол 3 на 3 среди мужских и женских команд. Приходи во Дворец спорта «Юность» и узнай, то станет чемпионом России 2022 года. Без возрастных ограничений».
Как вырастить хорошую рассаду?! Необычные способы посева редиски и уникальный сорт смородины. Полезные советы, экспертные мнения и все о садоводстве в программе «Зеленая передача». В этот четверг с 10:00 только на телеканале «ОТВ». Для лиц, старше 12-ти лет».
7.1. Создается ли впечатление, что информация, распространяемая из звукотехнического оборудования, является рекламой мероприятия по баскетболу, проводимое 29 апреля по 3 мая в Дворце спорта «Юность»?
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.
7.2. Создается ли впечатление, что информация, распространяемая из звукотехнического оборудования, является рекламой программы «Зеленая передача», транслируемую на телеканале «ОТВ»?
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
8. Рекламная листовка «соBEERись»
8.1 При прочтении содержания данной листовки создается ли впечатление, что она содержит рекламу алкогольной продукции?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
8.2 При прочтении содержания данной листовки создается ли впечатление, что она содержит рекламу продавца алкогольной продукции?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.
9. Реклама в газете
9.1 Создается впечатление о том, что данная похоронная служба одобрена представителями органов государственной власти или органами местного самоуправления?
«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человек.
9.2 Создается впечатление о том, что услуга по перевозке умерших в морг предоставляется бесплатно?
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.
9.3 Создается впечатление о том, что «Городская похоронная служба» имеет статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Снежинск?
«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек.
9.4 Создается ли впечатление о преимуществах предоставляемых "Городская похоронная служба" услуг перед иными организациями, оказывающими данные услуги?
«Да» - 3 человек; «Нет» - 7 человек.
Итоги:
1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель
Ю.Г. Тарасова