Протокол от 27.04.2017

                   

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

27 апреля 2017 года                                                                                                                                         г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Гофман Олеся Юрьевна

  • юрист 31 телеканала г. Челябинска (ООО Информационная компания «Медиа Центр»);

Корниенко Ярослав Игоревич

- Руководитель AXEONT

Лаба Ольга Александровна

  • начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области;

Нестерова Ольга Александровна

  • руководитель отдела маркетинга Группы предприятий «Компаньон»;

Путилова Юлия Евгеньевна

  • заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы ТО Росздравнадзора по Челябинской области;

Бикбов Эльмир Надирович

  • член правления СРО НП «МЕДСОЮЗ»;

Спиридонова Алена Вячеславовна

  • доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ФГАОУ ВО ЮУрГУ (НИИ)

Спиридонов Сергей Борисович

  • Генеральный директор ЧРО ООО «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации»;

Чистополов Валерий Васильевич

  • Главный юрисконсульт ГТРК «Южный Урал»;

Шишлянникова Виктория Анатольевна

- Коммерческий директор ООО «ИВА»;

 

Юсупов Марат Ринатович

- И.о. директора филиала РТРС «ОРТПЦ»

Юносов Ренат Рафаилович

- директор ООО «Карус»;

Безрукова Елена Валерьевна

- юрист ООО «Карус»;

Сычева Анна Викторовна

- юрисконсульт АО «Армада Аутдор»;

Мызгина Алена

 

- редактор спецпроектов Филиала ООО «ХШ Диджитал РУГИОН в г. Челябинске» (сайт 74.ru);

Насонова Татьяна Сергеевна

 

 

- Специалист отдела оформления документов и контроля Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска4

Евстарова

 

- ООО «Евростандарт» («Первый кеговый»);

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

  1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в период с 01.01.2017 по 27.04.2017 года.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

  

2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

 

3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

3.1. Реклама завода железобетонных изделий ООО Завод ЖБИ «Урал» с женскими образами и неоднозначно воспринимаемым текстом.

Поставленный вопрос: С вашей точки зрения в рекламе ООО Завод ЖБИ «Урал» используются непристойные образы и выражения?

 Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека.

Рекламная информация завода железобетонных изделий ООО Завод ЖБИ «Урал», размещенная на рекламном щите в г. Миассе, содержит непристойные образы и выражения.

 

3.2. Микрофинансовой организации с наименованием «Удобные деньги» с молитвой «Отче наш» и изображением христианского религиозного образа Иисуса Христа.

Поставленный вопрос: Считаете ли вы, что в данной рекламе используется оскорбительное сравнение в отношении религиозных христианских символов?

Результат голосования:

«Да» - 17 человек; «Нет» - 1 человек; «Воздержался» - 1 человек.

Рекламная информация Микрофинансовой организации с наименованием «Удобные деньги», размещенная на карманном календаре, содержит оскорбительное сравнение в отношении религиозных христианских символов

 

3.3. Реклама услуг по избавлению от наркотической зависимости с изображением малолетнего ребенка.

Поставленный вопрос: Содержится ли в данной информации показ несовершеннолетнего ребенка в ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, либо показ несовершеннолетнего в опасной ситуации?

 Результат голосования:

«Да» - 15 человек; «Нет» - 4 человек.

В данной рекламной информации показан несовершеннолетний ребенок в ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, а также в опасной ситуации.

 

3.4. Реклама на транспортном средстве, переоборудованном в качестве рекламной конструкции.

Поставленный вопрос: Считаете ли вы, что данное транспортное средство является рекламной конструкцией, предназначенной для распространения рекламы?

 Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человек

Транспортное средство, размещенное по улице Ленина напротив ЮУрГУ, является рекламной конструкцией, которая предназначена для распространения рекламы.

 

3.5. Реклама услуги «Кредитный доктор», предоставляемой ПАО «Совкомбанк».

Поставленный вопрос: Создают ли сведения  «Кредитный доктор» впечатление, что непосредственно банком оказываются услуги по  улучшению (восстановлению) кредитной истории Заемщика?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 8 человек; «Воздержался» - 2 человека.

Рекламная информация услуги «Кредитный доктор», предоставляемая ПАО «Совкомбанк», размещенная в сети «Интернет», воспринимается как оказание банком услуг по улучшению кредитной истории.

 

3.6. Реклама Агентства недвижимости «Жилье РФ», размещенная в газете «Метроград Озерск» (№ 1 (1) от 08.12.2016.

 Поставленные вопросы:

Создает ли реклама консультационных услуг агентства недвижимости со сведениями: «Ипотека от 12,85%... Получите одобрение по Ипотеке за 1 день без посещения банка со скидкой 0,25% годовых…», впечатление о заключении договоров купли-продажи недвижимости на условиях залога (ипотеки)?

 Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 2 человек; «Воздержался» - 1 человек.

Рекламная информация Агентства недвижимости «Жилье РФ», размещенная в газете «Метроград Озерск» № 1 (1) от 08.12.2016, создает впечатление о заключении договоров купли-продажи недвижимости на условиях залога (ипотеки).

 

3.7. ООО ЦФЗ «Должник прав», размещенная на Интернет-ресурсе www.dolzhnik-prav.ru.

Создает ли реклама с изображением товарных знаков ПАО «Альфа-Банк», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Хоум Кредит энд Финанс», ОАО «Сбербанк России», ПАО «Банк Русский стандарт», АО «Тинькофф Банк», ПАО «Восточный экспресс банк», ПАО «Открытие», ПАО «УБРИР» впечатление о наличии правоотношений между обществом и финансовыми организациями, в том числе по использованию товарных знаков?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека

Рекламная информация ООО ЦФЗ «Должник прав», размещенная в сети «Интернет» на сайте www.dolzhnik-prav.ru, создает впечатление о наличии правоотношений между обществом и финансовыми организациями, в том числе по использованию товарных знаков.

 

3.8. Реклама по разработке документов по защите персональных данных, под видом предписания государственного органа.

 Поставленный вопрос: Создает ли реклама  впечатление о том, что лица, не воспользовавшиеся предложением, указанным в предписании, будут привлечены к административной ответственности?

 Результат голосования:

«Да» - 17 человек; «Нет» - 1 человек

Рекламная информация по разработке документов по защите персональных данных создает впечатление о привлечении к административной ответственности лиц, не воспользовавшихся рекламных предложением.

 

4. Разное

 

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата проведения Совета: 
28 апреля 2017, 10:36