Протокол от 27.04.2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
27 апреля 2017 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Гофман Олеся Юрьевна |
|
Корниенко Ярослав Игоревич |
- Руководитель AXEONT |
Лаба Ольга Александровна |
|
Нестерова Ольга Александровна |
|
Путилова Юлия Евгеньевна |
|
Бикбов Эльмир Надирович |
|
Спиридонова Алена Вячеславовна |
|
Спиридонов Сергей Борисович |
|
Чистополов Валерий Васильевич |
|
Шишлянникова Виктория Анатольевна |
- Коммерческий директор ООО «ИВА»;
|
Юсупов Марат Ринатович |
- И.о. директора филиала РТРС «ОРТПЦ» |
Юносов Ренат Рафаилович |
- директор ООО «Карус»; |
Безрукова Елена Валерьевна |
- юрист ООО «Карус»; |
Сычева Анна Викторовна |
- юрисконсульт АО «Армада Аутдор»; |
Мызгина Алена
|
- редактор спецпроектов Филиала ООО «ХШ Диджитал РУГИОН в г. Челябинске» (сайт 74.ru); |
Насонова Татьяна Сергеевна
|
- Специалист отдела оформления документов и контроля Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска4 |
Евстарова
|
- ООО «Евростандарт» («Первый кеговый»);
|
Вопросы, рассмотренные на заседании:
- О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в период с 01.01.2017 по 27.04.2017 года.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
3.1. Реклама завода железобетонных изделий ООО Завод ЖБИ «Урал» с женскими образами и неоднозначно воспринимаемым текстом.
Поставленный вопрос: С вашей точки зрения в рекламе ООО Завод ЖБИ «Урал» используются непристойные образы и выражения?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека.
Рекламная информация завода железобетонных изделий ООО Завод ЖБИ «Урал», размещенная на рекламном щите в г. Миассе, содержит непристойные образы и выражения.
3.2. Микрофинансовой организации с наименованием «Удобные деньги» с молитвой «Отче наш» и изображением христианского религиозного образа Иисуса Христа.
Поставленный вопрос: Считаете ли вы, что в данной рекламе используется оскорбительное сравнение в отношении религиозных христианских символов?
Результат голосования:
«Да» - 17 человек; «Нет» - 1 человек; «Воздержался» - 1 человек.
Рекламная информация Микрофинансовой организации с наименованием «Удобные деньги», размещенная на карманном календаре, содержит оскорбительное сравнение в отношении религиозных христианских символов
3.3. Реклама услуг по избавлению от наркотической зависимости с изображением малолетнего ребенка.
Поставленный вопрос: Содержится ли в данной информации показ несовершеннолетнего ребенка в ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, либо показ несовершеннолетнего в опасной ситуации?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек; «Нет» - 4 человек.
В данной рекламной информации показан несовершеннолетний ребенок в ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, а также в опасной ситуации.
3.4. Реклама на транспортном средстве, переоборудованном в качестве рекламной конструкции.
Поставленный вопрос: Считаете ли вы, что данное транспортное средство является рекламной конструкцией, предназначенной для распространения рекламы?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человек
Транспортное средство, размещенное по улице Ленина напротив ЮУрГУ, является рекламной конструкцией, которая предназначена для распространения рекламы.
3.5. Реклама услуги «Кредитный доктор», предоставляемой ПАО «Совкомбанк».
Поставленный вопрос: Создают ли сведения «Кредитный доктор» впечатление, что непосредственно банком оказываются услуги по улучшению (восстановлению) кредитной истории Заемщика?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 8 человек; «Воздержался» - 2 человека.
Рекламная информация услуги «Кредитный доктор», предоставляемая ПАО «Совкомбанк», размещенная в сети «Интернет», воспринимается как оказание банком услуг по улучшению кредитной истории.
3.6. Реклама Агентства недвижимости «Жилье РФ», размещенная в газете «Метроград Озерск» (№ 1 (1) от 08.12.2016.
Поставленные вопросы:
Создает ли реклама консультационных услуг агентства недвижимости со сведениями: «Ипотека от 12,85%... Получите одобрение по Ипотеке за 1 день без посещения банка со скидкой 0,25% годовых…», впечатление о заключении договоров купли-продажи недвижимости на условиях залога (ипотеки)?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 2 человек; «Воздержался» - 1 человек.
Рекламная информация Агентства недвижимости «Жилье РФ», размещенная в газете «Метроград Озерск» № 1 (1) от 08.12.2016, создает впечатление о заключении договоров купли-продажи недвижимости на условиях залога (ипотеки).
3.7. ООО ЦФЗ «Должник прав», размещенная на Интернет-ресурсе www.dolzhnik-prav.ru.
Создает ли реклама с изображением товарных знаков ПАО «Альфа-Банк», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Хоум Кредит энд Финанс», ОАО «Сбербанк России», ПАО «Банк Русский стандарт», АО «Тинькофф Банк», ПАО «Восточный экспресс банк», ПАО «Открытие», ПАО «УБРИР» впечатление о наличии правоотношений между обществом и финансовыми организациями, в том числе по использованию товарных знаков?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека
Рекламная информация ООО ЦФЗ «Должник прав», размещенная в сети «Интернет» на сайте www.dolzhnik-prav.ru, создает впечатление о наличии правоотношений между обществом и финансовыми организациями, в том числе по использованию товарных знаков.
3.8. Реклама по разработке документов по защите персональных данных, под видом предписания государственного органа.
Поставленный вопрос: Создает ли реклама впечатление о том, что лица, не воспользовавшиеся предложением, указанным в предписании, будут привлечены к административной ответственности?
Результат голосования:
«Да» - 17 человек; «Нет» - 1 человек
Рекламная информация по разработке документов по защите персональных данных создает впечатление о привлечении к административной ответственности лиц, не воспользовавшихся рекламных предложением.
4. Разное
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».