Протокол от 22.11.2016

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

ПРОТОКОЛ

заседания Общественно-консультативного совета

при Челябинском УФАС России

Челябинск

 

22 ноября 2016 г.                                                                                                           №4                                                                 

 

Председательствующий:

Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС России.

Секретарь:

Мартынюк Н.И. – главный специалист-эксперт административно-финансового отдела Челябинского УФАС России.

 

Присутствовали:

1. Бикбов Э.Н., председатель правления НП «Объединение частных медицинских организаций «МЕДСОЮЗ»;

2. Васильев М.В., исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Челябинской области»;

3. Ветрова Т.А., начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

4. Горячев А.В., заместитель исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Челябинской области»;

5. Кобякова Н.И., и.о. начальника управления по работе с предприятиями и предпринимателями Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

6. Коляр В.А., Комитет по управлению имуществом г. Снежинска;

7. Кудрина М. А., начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

8. Малетин Н.В., сопредседатель ЧРО ООО «Деловая Россия»;

9. Пузанкова Ю. Ю., начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

10. Разумова Н.М., директор Департамента права Союза строительных компаний Урала и Сибири;

11. Сапрыкина Н. В., заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

12. Цапов В.В., председатель Общественного совета при Администрации г. Челябинска;

 

13. Щербаков Я.Е., член совета молодых юристов ЧРО «Ассоциация юристов России», член Комитета по вопросам государственных и муниципальных корпоративных закупок и электронных торгов ЧРО «ОПОРА РОССИИ»;

 

14. Яковенко С.С., руководитель челябинского филиала НП «Профессиональное похоронное объединение».

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

 

I. О проведении опроса членов Совета об эффективности деятельности ФАС России в 2016 году.

 

Выступили: А.А. Козлова об участии членов Совета в опросе об эффективности деятельности ФАС России в 2016 году, проводимом в целях оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России.

 

Решили: Направить членам Совета по электронной почте ссылки на страницу опроса в интернете.

 

Ответственные исполнители: Н.И. Мартынюк.

 

Срок: 1 декабря 2016 года.

 

 

II. Проблемы применения ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выступили: Т.А. Ветрова о судебной практике Челябинского УФАС России по применению Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Татьяна Алексеевна сообщила о подтверждении судами трех инстанций законности решения Челябинского УФАС России относительно неправомерности установления на стадии допуска к участию в закупке требований об опыте, наличии квалификации и материально-технической базы. Данные требования ограничивают конкуренцию, поскольку препятствуют выходу на рынок начинающих свою деятельность хозяйствующих субъектов. Данные требования могут применяться заказчиком не как критерий допуска, а как критерий оценки участников.

 

Также Татьяна Алексеевна сообщила, что согласно судебной практике редукцион, представляющий собой торги на понижение цены, не является самостоятельным способом закупки, а представляет разновидность аукциона. Таким образом, к проведению редукциона применяются требования, аналогичные требованиям к аукциону.

 

Кроме того, в соответствии с позицией судов информация о порядке начисления баллов при подведении итогов должна быть доступной и отражаться в протоколе. Наличие указанных сведений в протоколе дает возможность участнику закупки проверить количество начисленных ему баллов по каждому критерию согласно представленной заявке на участие в конкурентной процедуре. Открытость и доступность данной информации приведет к сокращению поданных в антимонопольный орган жалоб по указанному факту и, как следствие, к сокращению случаев приостановления закупок.

 

Относительно обжалования закупочных процедур, проводимых в соответствии с 223-ФЗ, была представлена позиция Верховного Суда РФ, который указал, что физическое лицо, права и интересы которого не были нарушены при проведении указанных торгов, не может быть подателем соответствующей жалобы в антимонопольный орган. Антимонопольная служба вправе рассматривать подобные обращения от непосредственных либо потенциальных участников закупки.

  

Решили: Разместить на сайте Челябинского УФАС России информацию о судебной практике Челябинского УФАС России по применению ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Ответственные исполнители: Т.А. Ветрова, Н.И. Мартынюк.

Срок: декабрь 2016 года.

 

III. Типичные нарушения органами местного самоуправления в сфере строительства при выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, с участием представителей органов местного самоуправления и застройщиков.

Выступили: М.А. Кудрина об установлении органами местного самоуправления требований о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством, при утверждении административных регламентов по выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Н.В. Сапрыкина об обсуждении вопроса на круглом столе с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области о необходимости разработки типовых регламентов.

Решили: Ассоциации «Совет муниципальных образований Челябинской области» провести разъяснительную работу с органами местного самоуправления с привлечением Челябинского УФАС России, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

 

Ответственные исполнители: Ассоциация «Совет муниципальных образований Челябинской области».

 

Срок: 1 квартал 2017 года.

 

 

IV. Промежуточные итоги реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области».

Выступили:

Н.В. Сапрыкина о реализации в рамках «дорожной карты» предложения Челябинского УФАС России  об организации открытости и порядка деятельности Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Челябинской области, определении порядка и сроков обращений медицинских организаций по вопросам распределения объемов медицинской помощи и размещении информации о ее деятельности в Интернете, а также разработки проекта акта о критериях распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, в том числе в отношении тех, которым может быть определен объем медицинской помощи по показателям, установленным законом. Так, на сайте министерства создан раздел, в котором опубликована информация о Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Челябинской области, регламент ее работы, сокращен ее состав, разработан порядок распределения объемов медицинской помощи.

Н.В. Сапрыкина о необходимости проведения совещаний по разработке предложений по созданию условий для развития туристической инфраструктуры региона совместно с Министерством культуры Челябинской области.

Н.В. Сапрыкина о поддержанном Губернатором Челябинской области                                         Б.А. Дубровским предложении Челябинского УФАС России по наделению Главного контрольного управления Челябинской области новыми функциями в сфере закупок товаров, работ, услуг: по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Кроме того, Н.В. Сапрыкина сообщила о подготовленных Челябинским УФАС России предложениях в «дорожную» карту в части развития конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

А.А. Козлова о развитии конкуренции в сфере строительства и содержания дорог и проведении Челябинским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, ремонту, а также содержанию автомобильных дорог, в том числе искусственных дорожных сооружений общего пользования федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального значения Челябинской области по итогам 2014-2015 годов и 10 месяцев 2016 года.

 

С.А. Копылов о предложениях Челябинского УФАС России в «дорожную карту» по оптимизации мероприятий по технологическому присоединению к сетям газораспределения. В частности, разработано предложение о внесении изменений в Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО, предусматривающие  расширение перечня случаев, при которых получение разрешения на строительство сетей газораспределения не требуется; предложение о внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 30.06.2015 № 178-П, направленных на снятие запрета на строительство или реконструкцию линейных объектов на основании разрешения на использование земель земельных участков. Также С.А. Копылов сообщил о предложении по созданию интерактивной карты Челябинской области с информацией о возможностях подключения к сетям газораспределения и сведениях об услуге подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области. Указанные предложения направлены в Министерство экономического развития Челябинской области.

 

Решили: Принять к сведению.

 

 

V. Иммунитет в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства как препятствование пресечению злоупотребления доминирующим положением.

Выступили: Ю.Ю. Пузанкова о предложениях Челябинского УФАС России по внесению изменений в Закон о защите конкуренции относительно определения перечня лиц, на которых не будет распространяться предусмотренный «антикризисным пакетом поправок» иммунитет. Так, в связи со вступлением данного пакета поправок в силу Челябинское УФАС России в 2016 году прекратило рассмотрение дела, возбужденного в отношении владельца шлакового отвала ООО «Урал-Мегаполис». Данная компания занимает доминирующее положение на рынке оптовой торговли шлаком Карабашского городского округа, а в ее действиях по увеличению оптовой цены продажи шлака содержались признаки нарушения антимонопольного законодательства. На рост цены повлияла также реализация данной продукции исключительно через торговый дом.

Челябинское УФАС России подготовило и направило в Центральный аппарат ФАС России предложения о дополнении Закона о защите конкуренции перечнем лиц, на которых не распространяются введенные иммунитеты. В частности, о нераспространении запрета на признание доминирующего положения на тех хозяйствующих субъектов, которые имеют рыночную власть и необходимую инфраструктуру на локальных рынках, «смежных» с межрегиональными рынками либо рынками РФ, если на локальном рынке наблюдается высокий уровень концентрации, существенно влияющий на состояние конкуренции на «смежных» рынках, а также об ограничении реализации продукции через торговые дома.

 

Решили: Принять к сведению.

 

 

VI. Государственные закупки органами муниципальной власти г. Челябинска и проблемы, возникающие при их осуществлении.

Выступили: В.В. Цапов о задаче Общественного совета при Администрации г. Челябинска по совершенствованию работы по проведению районными администрациями г. Челябинска муниципальных закупок в сфере благоустройства по Закону о контрактной системе. В частности, Вячеслав Вячеславович сообщил о выявленных в результате проведенного Общественным советом при Администрации г. Челябинска мониторинга проблем несвоевременной уборки территорий как в летний, так и в зимний периоды. Также В.В. Цапов обозначил проблему недобросовестного поведения победителей закупок, которые значительно снизив цену контракта, зачастую некачественно его исполнят либо вообще не приступают к работам.

В.В. Цапов сообщил о подготовленных предложениях по внесению изменений в Закон о контрактной системе, а также о необходимости методической поддержки при проведении подобных аукционов, в том числе о разработке проектов типовых документаций.

Решили:

1. Включить данный вопрос в повестку заседания Экспертного совета по применения законодательства о контрактной системе при Челябинском УФАС России;

2. Привлечь к рассмотрению обозначенной проблемы относительно методической поддержки при проведении конкурентных процедур по 44-ФЗ и разработке типовых документаций Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска и Главное контрольное управление Челябинской области.

Ответственные исполнители: В.А. Ливончик.

Срок: декабрь 2016 года – 1 квартал 2017 года.

 

VII. Изменения законодательства в сфере похоронного дела.

Выступили: С.С. Яковенко о разработанных предложениях по включению предложений в проект Федерального закона Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решили: Направить указанные предложения в Челябинское УФАС России для последующего направления их в Центральный аппарат ФАС России.

 

Ответственные исполнители: С.С. Яковенко

 

Срок: декабрь 2016 года – 1 квартал 2017 года.

 

 

Сопредседатель                                                                                                 А.А. Козлова

 

Секретарь                                                                                                  Н.И. Мартынюк

Дата проведения Совета: 
29 ноября 2016, 17:08