Протокол от 05.08.2016

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

ПРОТОКОЛ

заседания Общественно-консультативного совета

при Челябинском УФАС России

Челябинск

 

5 августа 2016 г.                                                                                                            №3                                                                 

 

Председательствующий:

Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС России.

Секретарь:

Мартынюк Н.И. – главный специалист-эксперт административно-финансового отдела Челябинского УФАС России.

 

Присутствовали:

1. Соболевская Татьяна Михайловна, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

2. Копылов Станислав Александрович, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

3. Кудрина Марина Андреевна, начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

4. Ушакова Елена Васильевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

5. Горячев Алексей Вячеславович, заместитель исполнительного директора Совета муниципальных образований Челябинской области;

6. Десятков Юрий Васильевич, генеральный директор НП «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири»;

7. Карепина Светлана Владимировна, начальник отдела координации Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

8. Князева Ольга Алексеевна, исполнительный директор НП «Объединение частных медицинских организаций «МЕДСОЮЗ»;

9. Пастухов Павел Геннадьевич, член Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам»;

10. Пономаренко Олеся Сергеевна, юрист ОАО «Макфа»;

11. Порфирьева Наталия Сергеевна, юрист ООО «Константа»;

12. Разумова Наталья Михайловна, директор департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири»;

13. Сергеев Константин Александрович, полномочный представитель Межрегионального Союза Медицинских страховщиков в Челябинской области;

14. Старцев Максим Викторович, общественный представитель по антимонопольному законодательству Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

15. Суслов Артем Валерьевич, юрист ОАО «Макфа».

 

 

Повестка заседания:

 

I. «Антикризисный» пакет поправок.

Выступили:

А.А. Козлова об изменениях в антимонопольном законодательстве, предусматривающих применение иммунитета для малого и среднего бизнеса, о введении ст. 4.1.1. «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

Так, новые положения предусматривают введение иммунитета в отношении злоупотребления доминирующим положением для субъектов малого и среднего бизнеса с выручкой менее 400 млн руб. и соглашений между участниками одного рынка (кроме картелей и запрещенных «вертикальных» соглашений) для хозяйствующих субъектов с совокупной выручкой менее 400 млн руб.

Стоит отметить, что иммунитеты не будут касаться естественных монополий, финансовых организаций и компаний с государственным участием.

Кроме того, сокращены основания проведения внеплановых проверок субъектов малого предпринимательства. Так, проверки по заявлению юридических лиц и граждан будут проводиться после согласования с органами прокуратуры. Исключения составят проверки по выявлению картелей. Для них сохранится существующий порядок «внезапных» проверок.

Решили: Направить указанную информацию участникам Совета.

Ответственные исполнители: С.А., Копылов, Н.И. Мартынюк.

Срок: до 31 августа 2016 года.

 

II. Изменения в Законе о торговле.

Выступили:

1. Е.В. Ушакова о поправках в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»:

- о снижении размера вознаграждения выплачиваемого торговой сети в связи с приобретением ей у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг до 5 % от цены приобретенных продовольственных товаров;

- о сокращении сроков оплаты за поставленные хозяйствующими субъектами продовольственные товарами со сроком годности менее чем 10 дней до 8 рабочих дней со дня фактического получения таких товаров; со сроком годности от 10 до 30 дней включительно - до 25 дней; со сроком годности - свыше 30 дней, а также произведенная на территории РФ алкогольную продукцию - до 40 дней;

- о запрете понуждения контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

Также Елена Васильевна сообщила о запуске на сайте Челябинского УФАС России нового интернет-проекта «Онлайн-приемная по Закону о торговле». На указанной площадке сотрудники Челябинского УФАС России будут отвечать на поступающие вопросы по Закону о торговле, в том числе анонимные, поскольку поставщики зачастую в силу своего зависимого положения от ритейла не обращаются в антимонопольный орган за разрешением возникающих проблем.

Решили: Разместить на сайте Челябинского УФАС России, а также направить членам Совета информацию об изменениях в Законе о торговле.

Ответственные исполнители: Е.В. Ушакова, Н.И. Мартынюк.

Срок: до 31 августа 2016 года.

 

Выступили:

2. А.В. Суслов и О.С. Пономаренко с вопросом о том, необходимо ли поставщику включать в сумму вознаграждения, выплачиваемого торговой сети за услуги по продвижению товара, оказываемые иной организацией, но входящей с торговой сетью в одну группу лиц.

Решили: Для детального изучения данного вопроса и ответа на него представителям ОАО «Макфа» направить указанное обращение в Челябинское УФАС России с приложением соответствующих договоров.

 

III. Предложения Челябинского УФАС России в «дорожную карту» по развитию конкуренции в Челябинской области.

Выступили:

1. С.А. Копылов о предложении Челябинского УФАС России включить рынок услуг газификации Челябинской области в перечень приоритетных рынков Челябинской области «дорожной карты», о разработанных Челябинским УФАС России предложениях по увеличению доступности подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения потребителей природного газа Челябинской области. Указанные предложения основаны на положительном опыте Тюменской области, в настоящее время реализующей региональную программу газификации. При этом указанный процесс происходит не за счет средств бюджета Тюменской области, а за счет средств ООО «Газпром межрегионгаз Север».

Исполнение региональной программы газификации в Тюменской области предусматривает, что газораспределительная организация строит объекты газоснабжения, обеспечивая газификацию «под ключ». Соответственно компания вынуждена экономить, но при этом строить с лучшим качеством, так как в дальнейшем будет эксплуатировать эти объекты. Источником для возврата инвестиций служит специальная надбавка к тарифу на транспортировку газа, учтенные в тарифе амортизационные отчисления и льгота по налогу на имущество, которая установлена на региональном уровне для всего имущества газораспределительной организации.

А.А. Козлова сообщила о поступлении в Челябинское УФАС России заявления Администрации Саткинского муниципального района на действия АО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившиеся в расторжении договора аренды газораспределительных сетей. В рамках данного договора производилось обслуживание и содержание принадлежащих Администрации сетей. Антимонопольная служба указала Администрации на необходимость проведения торгов на заключение договора аренды с организацией, которая будет обслуживать данные сети.

А.А. Козлова также сообщила о предусмотренных действующим законодательством особенностях  передачи объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам. Договор аренды в отношении указанных объектов может заключаться только по результатам торгов, проводимых в порядке, установленном действующим законодательством, и исключительно в отношении имущества,  срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. В иных случаях передача прав владения и (или) пользования в отношении имущества осуществляется на основании концессионного соглашения, заключаемого путем проведения торгов, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, без их проведения.

 

Антимонопольным органом подготовлено и направлено письмо Губернатору Челябинской области о необходимости создания рабочей группы с участием Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, органов местного самоуправления, Челябинского УФАС России в целях активизации работы муниципальных образований по привлечению хозяйствующих субъектов для заключения с ними концессионных соглашений и договоров аренды в отношении рассматриваемых объектов, а также для разработки типовых запросов информации в орган тарифного регулирования и конкурсной документации на право заключения концессионных соглашений. 

 

Решили:

- Разместить предложения в «дорожную карту» на сайте Челябинского УФАС России;

- Направить предложения и информацию о проблемах передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Челябинской области» для доведения указанной информации до заинтересованных лиц.

 

2. М.А. Кудрина о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении торгов на строительство и содержание дорог в связи с «укрупнением» лота, а именно объединением в один лот функционально не связанных работ. В настоящее время Челябинским УФАС России практикуются новые подходы к предотвращению подобных нарушений при проведении указанных торгов путем изучения планов-графиков заказчика и выдачи соответствующих предписаний о «разукрупнении» лота еще до проведения торгов.

Решили: Челябинскому УФАС России и СРО «Союз строительных организаций Урала и Сибири» разработать типовую документацию для проведения торгов по строительству и содержанию дорог и предложить ее для применения Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Срок: 3 квартал 2016 года.

Ответственные исполнители: В.А. Ливончик, Ю.В. Десятков.

 

IV. Проблемы участников рынка размещения наружной рекламы при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Т.М. Соболевская об ошибках, которые допускают заказчики при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе о непубликации в извещении порядка определения победителея и об отсутствии информации о составе документов, которые необходимо приложить к заявке. Также Татьяна Михайловна сообщила, что дробление лотов при проведении вышеназванных торгов приводит к существенному увеличению полученных в бюджет средств. Кроме того, антимонопольный орган рекомендует заказчикам в целях прозрачности процедуры в указанной сфере выбирать победителей путем проведения аукционов, а не конкурсов.

Решили: направить в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Челябинской области» подборку установленных законодательством требований к проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для доведения указанной информации до глав муниципальных образований.

Ответственный: М.А. Кудрина.

Срок: 3 квартал 2016 года.

 

V. Об особенностях использования символики чемпионата мира по футболу FIFA

Т.М. Соболевская сообщила о требованиях Закона о подготовке и проведению в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года к использованию соответствующей символики, требованиях к рекламе. Подробная информация размещена на сайте Челябинского УФАС России и в средствах массовой информации Челябинской области.

Решили: Направить указанную информацию членам Совета для ознакомления с ней всех заинтересованных лиц.

Срок: 3 квартал 2016 года.

 

 

Сопредседатель                                                                                                А.А. Козлова

 

Секретарь                                                                                                    Н.И. Мартынюк

Дата проведения Совета: 
12 августа 2016, 13:12