Протокол от 29.12.2015
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
29 декабря 2015 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела
контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Жакова Надежда Александровна |
- заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области |
Пашевина Татьяна Сергеевна |
- заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области |
Осенцова Наталья Андреевна |
- специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области |
Цукерман Григорий Владимирович |
- заместитель министра культуры по Челябинской области |
Силантьева Юлия Анатольевна |
- заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации |
Чистополов Валерий Васильевич |
- главный юрисконсульт Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал» |
Новожилова Елена Сергеевна |
- представитель ООО «Радио – Континенталь» |
Сотникова Ирина Геннадьевна Крухмалева Мария |
- представитель сайта 74.ru - представитель сайта 74.ru |
Белоусова Галина Михайловна |
- представитель ООО «Азбука» |
Ларин Алексей Борисович |
- председатель Комитета по поддержке предпринимательства в сфере здравоохранения ЧРО ОПОРА России |
Страхов Станислав Игоревич |
- представитель ООО «Соседи» |
Шурупов Вадим Владимирович Шамигулова Залия |
- представитель газеты «Общественный защитник» - корреспондент телеканала «ОТВ» |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2015 году.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
Рекламная информация в форме модулей, размещенная в газете «Тумба» в рубрике «Знакомства» и содержащая сведения о предоставлении услуг интимного характера.
Поставленные вопросы:
1. Могут ли данные рекламные объявления скрывать за собой рекламу интимных услуг, поскольку редакция текстов включает в себя формулировки с соответствующими предложениями?
Результат голосования:
Единогласно члены Экспертного совета решили признать, что реклама такого рода может скрывать за собой рекламу интимных услуг.
2. Является ли приемлемым размещение рекламы интимных услуг в газете с учетом категории информационной продукции (+16) данного выпуска газеты, доступности печатного издания?
Результат голосования:
Единогласно члены Экспертного совета приняли решение, что размещение рекламы интимных услуг в газете является неприемлимым.
Реклама магазина нижнего белья «Инканто», транслируемая на видеоэкране без звукового сопровождения.
Поставленные вопросы:
1. Считаете ли Вы, что в рекламе использованы непристойные образы?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 6 человек
Большинство членов Экспертного совета сочли, что в рекламе магазина «Инканто» были использованы непристойные образы.
2. Может ли реклама магазина нижнего белья «Инканто» отвлекать внимание участников дорожного движения и создавать угрозу безопасности движения автомобильного транспорта?
Результат голосования:
«Да» - 13 человек; «Нет» - 1 человек
Рекламе магазина «Инканто», транслируемая на экране вблизи автодороги, может создавать угрозу безопасности движения автотранспорта.
3. Может ли рекламная конструкция, выполненная в форме экрана и размещенная в придорожной полосе по Комсомольскому проспекту (здание завода «Прибор»), транслирующая рекламу без звукового сопровождения, создавать угрозу безопасности движения автомобильного транспорта?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 4 человека
По результатам голосования большинство членов Экспертного совета приняли решение признать рекламную конструкцию, выполненную в форме экрана, создающей угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.
4. Разное
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.