Протокол от 29.12.2015

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

29 декабря 2015 года                                                                                          г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Татьяна Михайловна Соболевская           - заместитель руководителя – начальник отдела

                                                                       контроля рекламы и недобросовестной

                                                                       конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Жакова Надежда Александровна

-                     заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области

Пашевина Татьяна Сергеевна

-                     заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

Осенцова Наталья Андреевна

- специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области

Цукерман Григорий Владимирович

-                     заместитель министра культуры по Челябинской области

Силантьева Юлия Анатольевна

-                     заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации

Чистополов Валерий Васильевич

-                     главный юрисконсульт Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал»

Новожилова Елена Сергеевна

-                     представитель ООО «Радио – Континенталь»

Сотникова Ирина Геннадьевна

Крухмалева Мария

- представитель сайта 74.ru

- представитель сайта 74.ru

Белоусова Галина Михайловна

-                     представитель  ООО «Азбука»

Ларин Алексей Борисович

-                     председатель Комитета по поддержке предпринимательства в сфере здравоохранения ЧРО ОПОРА России

Страхов Станислав Игоревич

-                     представитель ООО «Соседи»

Шурупов Вадим Владимирович

Шамигулова Залия

- представитель газеты «Общественный защитник»

- корреспондент телеканала «ОТВ»

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2015 году.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

Рекламная информация в форме модулей, размещенная в газете «Тумба» в рубрике «Знакомства» и содержащая сведения о предоставлении услуг интимного характера.

Поставленные вопросы:

1. Могут ли данные рекламные объявления скрывать за собой рекламу интимных услуг, поскольку редакция текстов включает в себя формулировки с соответствующими предложениями?

Результат голосования:

Единогласно члены Экспертного совета решили признать, что реклама такого рода может скрывать за собой рекламу интимных услуг.

2. Является ли приемлемым размещение рекламы интимных услуг в газете с учетом категории информационной продукции (+16) данного выпуска газеты, доступности печатного издания?

Результат голосования:

Единогласно члены Экспертного совета приняли решение, что размещение рекламы интимных услуг в газете является неприемлимым.

Реклама магазина нижнего белья «Инканто», транслируемая на видеоэкране без звукового сопровождения.

Поставленные вопросы:

1. Считаете ли Вы, что в рекламе использованы непристойные образы?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 6 человек

Большинство членов Экспертного совета сочли, что в рекламе магазина «Инканто» были использованы непристойные образы.

2. Может ли реклама магазина нижнего белья «Инканто» отвлекать внимание участников дорожного движения и создавать угрозу безопасности движения автомобильного транспорта?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 1 человек

Рекламе магазина «Инканто», транслируемая на экране вблизи автодороги, может создавать угрозу безопасности движения автотранспорта.

3. Может ли рекламная конструкция, выполненная в форме экрана и размещенная в придорожной полосе по Комсомольскому проспекту (здание завода «Прибор»), транслирующая рекламу без звукового сопровождения, создавать угрозу безопасности движения автомобильного транспорта?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 4 человека

По результатам голосования большинство членов Экспертного совета приняли решение признать рекламную конструкцию, выполненную в форме экрана, создающей угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

4. Разное

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

Дата проведения Совета: 
27 января 2016, 10:25