Протокол от 31.03.2015
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
Протокол № 1
31 марта 2015 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Галичина Людмила Николаевна |
- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией |
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Жакова Надежда Александровна |
- заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области
|
Пашевина Татьяна Сергеевна |
- заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области
|
Осенцова Наталья Андреевна |
- специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области
|
Силантьева Юлия Анатольевна |
- заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации
|
Мещерякова Марина Николаевна |
- начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-Уральской торгово- промышленной палаты
|
Чистополов Валерий Васильевич |
- главный юрисконсультант Филиала ФГУП «ВГТРК»
|
Медведев Андрей Павлович |
- директор филиала РТРС Челябинского ОРПТЦ
|
Сергеев Даниил Андреевич |
- ведущий юрисконсульт ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»
|
Семенчюк Елена Петровна |
- руководитель юридического отдела ООО ИГ 74 |
Сычева Анна Викторовна |
- юрисконсульт ОАО «Армада Аутдор»
|
Страхов Станислав Игоревич |
- ООО «Газета Соседи»
|
Бибиков Эльмир Надирович |
- член правления СРО НП «Объединение частных медицинских организаций «МЕДСОЮЗ» |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
-
О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2014 году
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления -начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.
-
О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.
Информация принята к сведению
-
Обсуждение рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
Реклама смартфона «Билайн Смарт 2» по цене 490 рублей.
Поставленные на голосование вопросы:
-
Является ли текст, указанный в рекламном ролике мелким шрифтом, доступным для восприятия?
2. Может ли указание в данной рекламе существенной информации мелким шрифтом исказить представление о стоимости рекламируемого товара и тем самым ввести в заблуждение?
Результаты голосования:
1. «Да» - 4 «Нет» - 8
2. «Да» - 10 «Нет» - 2
Признать, что текст, указанный в рекламном ролике «Смартфона «Билайн Смарт 2» мелким шрифтом, не доступен для восприятия.
Указание в данной рекламе существенной информации мелким шрифтом искажает представление о стоимости рекламируемого товара и тем самым вводит в заблуждение.
Реклама бани «Русская усадьба» с использованием изображения полуобнаженной девушки.
Поставленный на голосование вопрос:
Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?
Результаты голосования:
«Да» - 6 «Нет» - 6
Признать, что в рекламе использован непристойный образ.
Реклама мужского СПА-салона «Колизей», в которой присутствует изображение полуобнаженной девушки.
Поставленный на голосование вопрос:
Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?
Результаты голосования:
«Да» - 9 «Нет» - 3
Реклама мужского СПА-салона «Колизей» представленная на обозрение членам Экспертного совета, воспринимается как непристойная.
Реклама массажа для женщин и мужчин в салоне «Красивая жизнь» с использованием изображений полуобнаженной девушки и обнаженного мужчины.
Поставленный на голосование вопрос:
Являются ли использованные в рекламе образы мужчины и девушки непристойными?
Результаты голосования:
«Да» - 12 «Нет» - 0
По результатам голосования члены Экспертного совета единогласно приняли решение признать рекламу массажа для женщин и мужчин в салоне «Красивая жизнь» непристойной.
Реклама мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием изображения полуобнаженной девушки.
Поставленный на голосование вопрос:
Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?
Результаты голосования:
«Да» - 9 «Нет» - 3
Признать рекламу мужского массажного СПА-салона «Элит» непристойной.
-
Разное.
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.