Протокол от 31.03.2015

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

Протокол № 1

 

31 марта 2015 года г. Челябинск

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Галичина Людмила Николаевна

- заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Жакова Надежда Александровна

- заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области

 

Пашевина Татьяна Сергеевна

- заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

 

Осенцова Наталья Андреевна

- специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области

 

Силантьева Юлия Анатольевна

- заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации

 

Мещерякова Марина Николаевна

- начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-Уральской торгово- промышленной палаты

 

Чистополов Валерий Васильевич

- главный юрисконсультант Филиала ФГУП «ВГТРК»

 

Медведев Андрей Павлович

- директор филиала РТРС Челябинского ОРПТЦ

 

Сергеев Даниил Андреевич

- ведущий юрисконсульт ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»

 

Семенчюк Елена Петровна

- руководитель юридического отдела ООО ИГ 74

Сычева Анна Викторовна

- юрисконсульт ОАО «Армада Аутдор»

 

Страхов Станислав Игоревич

- ООО «Газета Соседи»

 

Бибиков Эльмир Надирович

- член правления СРО НП «Объединение частных медицинских организаций «МЕДСОЮЗ»

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

  1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2014 году

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления -начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.

 

  1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.

Информация принята к сведению

 

  1. Обсуждение рекламы на соответствие законодательству о рекламе.

 

Реклама смартфона «Билайн Смарт 2» по цене 490 рублей.

Поставленные на голосование вопросы:

  1. Является ли текст, указанный в рекламном ролике мелким шрифтом, доступным для восприятия?

2. Может ли указание в данной рекламе существенной информации мелким шрифтом исказить представление о стоимости рекламируемого товара и тем самым ввести в заблуждение?

Результаты голосования:

1. «Да» - 4 «Нет» - 8

2. «Да» - 10 «Нет» - 2

Признать, что текст, указанный в рекламном ролике «Смартфона «Билайн Смарт 2» мелким шрифтом, не доступен для восприятия.

Указание в данной рекламе существенной информации мелким шрифтом искажает представление о стоимости рекламируемого товара и тем самым вводит в заблуждение.

 

Реклама бани «Русская усадьба» с использованием изображения полуобнаженной девушки.

Поставленный на голосование вопрос:

Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?

Результаты голосования:

«Да» - 6 «Нет» - 6

Признать, что в рекламе использован непристойный образ.

 

Реклама мужского СПА-салона «Колизей», в которой присутствует изображение полуобнаженной девушки.

Поставленный на голосование вопрос:

Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?

Результаты голосования:

«Да» - 9 «Нет» - 3

Реклама мужского СПА-салона «Колизей» представленная на обозрение членам Экспертного совета, воспринимается как непристойная.

 

Реклама массажа для женщин и мужчин в салоне «Красивая жизнь» с использованием изображений полуобнаженной девушки и обнаженного мужчины.

Поставленный на голосование вопрос:

Являются ли использованные в рекламе образы мужчины и девушки непристойными?

Результаты голосования:

«Да» - 12 «Нет» - 0

По результатам голосования члены Экспертного совета единогласно приняли решение признать рекламу массажа для женщин и мужчин в салоне «Красивая жизнь» непристойной.

 

Реклама мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием изображения полуобнаженной девушки.

Поставленный на голосование вопрос:

Является ли использованный в рекламе образ полуобнаженной девушки непристойным?

Результаты голосования:

«Да» - 9 «Нет» - 3

Признать рекламу мужского массажного СПА-салона «Элит» непристойной.

 

  1. Разное.

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Галичиной Л.Н.

 

Дата проведения Совета: 
6 апреля 2015, 16:43