Протокол от 28.09.2023
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 3
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
28 сентября 2023 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Барановская А.Ю. |
- сервис-менеджер ООО «Голос.Комфорт»; |
Печенкина Е.А. |
- менеджер по работе с партнерами ООО «Голос.Комфорт»; |
Могилевец А.С. |
- представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области; |
Костецкий А.В. |
- представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области; |
Пазушкина Е.Д. |
- заместитель генерального директора, руководитель регионального представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске; |
Лубягин А.С. |
- председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств «Арка» г. Челябинск; |
Чистополов В.В. |
- главный юрисконсульт ГТРК «Южный Урал»; |
Смирнов М.Ю. |
- генеральный директор ГК «Элефант»; |
Корюков Р.В. |
- представитель ООО «ИК «Медиа-Центр», ООО «Урал-Медиа». |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. Саморегулирование в сфере рекламы. Выступление по ВКС председателя правления СРО Ассоциация маркетинговой индустрии
«Рекламный Совет» г. Санкт-Петербург С.Г. Пилатова.
2. Изменения в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Основные вступившие и планируемые изменения в рекламном законодательстве (реклама финансовых услуг, реклама в интернете, административная ответственность за распространение рекламы в сети «Интернет» без идентификатора, требования к интернет-рекламе). Сообщение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой.
3. Проблемы в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи (примеры антимонопольных дел, планируемые изменения в Законе о рекламе). Сообщение специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.
4. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
4.1. В печатном издании «ПРО ЗДОРОВЬЕ» размещается информация биологических активных добавок и пищевых добавок следующего содержания.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что добавка «Артепал» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что добавка «Цистранол», эликсир «Декапрол» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что эликсир «Неофлекс», капли «Визория» и эликсир «Визория» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
4.2. По почтовым ящикам жителей Челябинска распространялись рекламные листовки.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что перед потребителем не рекламная листовка, а платежный документ для оплаты коммунальных услуг (газоснабжение)?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
4.3. На дорогах Челябинска замечены автомобили со следующей информацией
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются психотропные вещества и их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.
4.4. В социальной сети «ВКонтакте» размещался пост следующего содержания.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
4.5. В Челябинское УФАС России обратилось лицо с просьбой оценить посты в социальной сети «ВКонтакте» на предмет наличия рекламы.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 8 человек.
4.6. Пост в социальной сети «ВКонтакте» о коллаборации с брендом.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что целью поста является продвижение бренда Miss Kris?
Результат голосования:
Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.
4.7. Пост, рассказывающий об отдельном виде алкоголя из ассортимента карты бара.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования является алкоголь конкретного бренда?
Результат голосования:
Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
4.8. Пост в социальной сети «ВКонтакте», рассказывающий о возможности получить скидку при первом заказе.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.
4.9. Пост в социальной сети «ВКонтакте» со специальным предложением.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 3 человек; «Нет» - 9 человек.
4.10. Пост, рассказывающий об отдельном блюде из ассортимента ресторана.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.
4.11.В эфире телеканала «Россия 1» транслировался рекламный ролик медицинского центра.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в медицинском центре возможно вылечить артроз всего за одну инъекцию?
Результат голосования:
Да» - 9 человек; «Нет» - 2 человека.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что медицинский центр гарантирует излечение от артроза при обращении к ним?
Результат голосования:
Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человека.
4.13. Физическому лицу поступил звонок следующего содержания.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
По результатам Экспертного совета приняты следующие решения:
1) продолжить обсуждение вопроса о необходимости создания саморегулируемой организации в сфере рекламы в г. Челябинск;
2) членам Экспертного совета направить предложения выступлений по темам в повестку следующего совета в срок до 30.11.2023.
Принять к сведению информацию заместителя руководителя управления Н.И. Мартынюк, а также докладчиков — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель А.А. Козлова