Протокол от 24.11.2021
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 4
заседание Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
участие посредством онлайн-формата
24 ноября 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Повестка заседания:
1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе;
2. Контроль за соблюдением рекламного законодательства в финансовой рекламе;
3. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
Приняли участие: 10 человек.
1. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
1. Реклама ООО «Энергосети АС».
Поставленные вопросы:
1.1 Является ли указанная информация рекламой?
«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человек.
1.2. Создается ли впечатление, что информация носит обязательное условие о необходимости замены электросчетчиков?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человека.
1.3. Формируется ли мнение о возможности замены электросчетсиков только у ООО «Энергосети АС»?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человека.
2. Рекламная конструкция «Бетон по ГОСТу»
Поставленный вопрос:
2.1. Является ли данная конструкция рекламной?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
2.2. Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человек.
3.Звуковая реклама с использованием звукотехнического оборудования, расположенная над входом в магазин «Колхоз»
Поставленные вопросы:
3.1 Является ли указанная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
3.2. Создается ли впечатление, что информация из звукотехнического оборудования рекламирует магазин «Колхоз»?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
4. СМС-сообщения от отправителя Vivus.ru
Поставленные вопросы:
4.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением Vivus.ru: рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человека;
5. Реклама спа-салона «Rolex». На плакате есть контактная информация мужского спа-клуба Rolex men's club. На их сайте размещена информация о видах эротических массажей, о мастерах оказываемых данную услугу. Поставленные вопросы:
5.1. Создается впеатление, что в указанной рекламе рекламируются услуги, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, с учетом информации, размещенной на сайте?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
5.2. Создает ли преимущество использования в рекламе изображения товарного знака без разрешения правообладателя на его использование?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек.
6. Реклама «Дром».
Поставленные вопросы:
6.1. Использование информации: «Купил тачку не на Дроме…» с изображением разлома карамели создает ли впечатление о преимуществе покупки машины на сервисе «Дром»?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человека.
6.2. Создается ли впечатление о некорректоном сранении путем использования в рекламе сервиса «Дром» изображения разлома карамели «Сахарные соты» по отношению к иным сервисам по продажи автомобилей?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человека.
7. Реклама «Дром».
Поставленные вопросы:
7.1. Использование информации: «Купил тачку не на Дроме…» с изображением сидевшего в одиночестве персонажа создает ли впечатление о преимуществе покупки машины на сервисе «Дром»?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.
7.2. Создается ли впечатление о некорректоном сранении путем использования в рекламе сервиса «Дром» сидевшего в одиночестве персонажа по отношению к иным сервисам по продаже автомобилей?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человека.
8. Телефонный звонок следующего содержания: «Обширные диагностические обследования по всем направлениям. Принимают доктора наук и ведущие врачи центра. Нажмите любую цифру, чтобы узнать подробнее».
Поставленные вопросы:
8.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек.
9. СМС-сообщение следующего содержания:
«ЗА ВАШУ РЕКОМЕНДАЦИЮ ДРУГУ ПЛАТИМ 10 000. РОСБАНКРОТ 8-800-700-77-91»
Поставленные вопросы:
9.1. Является ли данное СМС-сообщение рекламным?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.
10. Магазин «Lumma Store»
Поставленные вопросы:
10.1. Является ли информация: «Очень низкие цены» рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человек.
10.2. Создается ли впечатление о преимуществе цен в магазине «Lumma Store» по отношению к ценам в иных торговых объектах?
Результат голосования:
«Да» - 3 человек; «Нет» - 7 человека.
Итоги:
1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Ю.Г. Тарасова