Протокол от 22.04.2021
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ №1
заседание Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
участие посредством онлайн-формата
22 апреля 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Приняли участие:
- члены Экспертного совета посредством онлайн-подключения;
- начальник отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасова;
- начальник административно-финансового отдела Н.И. Мартынюк.
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 1 квартале 2021 года;
2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе;
3. О результатах работы Челябинского УФАС России по выявлению фактов размещения рекламы табака и табачной продукции с признаками нарушения Закона о рекламе;
4. Размещение незаконной рекламы на объектах благоустройства г. Челябинска;
5. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
1. Реклама, размещенная в поисковой строке «Яндекс»
Поставленные вопросы:
1.1 Создается ли впечатление, что указанная услуга выполняется на дому?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
1.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются
такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.
1.3. Создается ли впечатление, что данные медицинские услуги оказывают в г. Копейск?
«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.
2. Реклама автомобильного салона
Поставленный вопрос:
2.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
2.2. Создается ли впечатление, что указанный автомобильный салон является официальным дилером changan?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
3. Реклама «Додо Пицца»
Поставленные вопросы:
3.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
3.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Додо пицца – лучшая в России», имеет преимущество по сравнению с другими пиццериями?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
3.3. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Додо пицца – лучшая в России», является лучшей по доставке?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 9 человек.
4. Реклама магазина «Пив&Ко»
Поставленные вопросы:
4.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека;
4.2. Создается ли впечатление, что под текстом «Самые дешевые сами знаете-что» и изображением красной пачки рекламируется табачная продукция?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
5. Реклама ООО «Альянс Финанс»
Поставленные вопросы:
5.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
- Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
- Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая финансовая услуга, как предоставление кредита?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
6. Реклама комиссионного магазина «Брокер»
Поставленные вопросы:
6.1. Является ли конструкция с информацией: «Брокер Деньги под залог, принимаем ДОРОГО, продаем ДЕШЕВО, меняем ВЫГОДНО» рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.
6.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.
7. Телефонный звонок следующего содержания:
«- Да?
- Добрый день. Отличная новость! С 1 марта для Вас снижена процентная ставка и увеличена сумма предложения. Позвольте рассказать Вам о предложении Банка «Русский стандарт». Для этого нажмите 1, если Вам не интересно предложение Банка нажмите 8.»
Поставленные вопросы:
7.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
8. СМС-сообщение
Поставленный вопрос:
Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения:
« https://vezet.ru/oferta » рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
9. Конструкция «Естествознание»
Поставленные вопросы:
9.1. Является ли данная информация рекламой?
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
9.2. Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?
Результат голосования:
«Да» - 2 человека; «Нет» - 10 человек.
10. Конструкция «Vape бара»
Поставленные вопросы:
10.1. Считаете ли Вы, что на указанной конструкции размещается реклама продавца табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции?
«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человека.
10.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама «Лучший Vape Бар твоего города», имеет преимущество по сравнению с другими Vape барами?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
11. Конструкция «Много-пара. РФ»
Поставленные вопросы:
11.1. Является ли данная информация рекламой?
«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.
11.2. Создается ли впечатление, что указанная иформация рекламирует продавца табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.
12. Телефонный звонок следующего содержания:
«-Здравствуйте, звонок из сервиса «ос услуги», информируем Вас о том, что с 1 сентября 2017 года для граждан доступно внесудебное списание кредитов, направляю Вам сообщение с подробной информацией.
- Хорошего дня! Ваши «Ос услуги»
Поставленные вопросы:
12.1. Является ли данная информация рекламой?
«Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.
13. Рекламная конструкция со сведениями: «Работа курьером»
Поставленные вопросы:
13.1. Является ли данная информация рекламой?
«Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.
13.2. Создают ли сведения «Работа курьером в неделю от 100 тыс.» впечатление, что по указанному предложению происходит реализация товаров, которые запрещены на территории Российской Федерации?
«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.
13.3. Создается впечатление о том, что по указанному QR-коду предлагаются иные услуги/товары?
«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человека.
13.4. Создается впечатление о том, что данная реклама является социальной?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек; «Нет» - 11 человек.
Итоги:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой;
2. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета;
3. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета и протокол заседания на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».