Протокол № 3 от 15.10.2020
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 3
заседания заочного Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
15 октября 2020 года г. Челябинск
Приняли участие : 6 человек.
Вопросы, рассмотренные на заседании:
Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
1. Реклама ООО «Альянс-Финанс».
Поставленные вопросы:
- Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой
финансовой организации?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
- Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются
такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
2. Реклама ООО «Альянс-Финанс».
Поставленный вопрос:
- Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой
финансовой организации?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
- Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются
такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
3. Стипендиальная поддержка ЮУрГУ.
Поставленные вопросы:
3.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек; «Нет» - 5 человек.
3.2. Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов любым способом?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
3.3. Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов исключительно только по результатам ЕГЭ?
Результат голосования:
«Да» - 0 человек; «Нет» - 6 человек.
4. Закажи закладку на дом.
Поставленные вопросы:
4.1. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека;
4.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
5. Реклама о закрытии сети ювелирных магазинов «Sunlight».
Поставленные вопросы:
5.1. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе содержатся сведения о прекращении работы всех магазинов ювелирной сети «Sunlight»?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
- Создается ли впечатление, что сеть магазинов «Sunlight» уходит с рынка реализации ювелирной продукции?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
6. В Челябинское УФАС России поступило заявление по факту распространения рекламы в эфире радиостанции «L-Radio» с текстом: «Любишь бюджеты – люби и откаты».
Поставленные вопросы:
6.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека.
6.2. Создается ли впечатление, что указанная информация побуждает к совершению противоправных действий?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
7. Размещение на транспортном средстве коммерческого обозначения лица, осуществляющего продажу алкогольной продукции.
Поставленные вопросы:
7.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
7.2. Создается ли впечатление, что указанная информация является рекламой изготовителя, продавца алкогольной продукции?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
8. СМС-сообщение
Поставленный вопрос:
Является ли рекламой данное СМС-сообщение с предложением ПАО Банк «ФК Открытие» пройти опрос по ссылке, указанной в сообщении?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
Итоги:
1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».