Протокл от 23.11.2018
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о контрактной системе
23.11.2018 г. Челябинск
Повестка заседания в соответствии с планом работы Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе на 2018 год:
1. Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и пути их решения. Административная и судебная практика.
2. Подведение итогов работы Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе при Челябинском УФАС России за 2018 год.
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе (далее - Совет) присутствовали следующие члены Совета:
Председатель Совета – заместитель руководителя Челябинского УФАС России Сапрыкина Наталья Владимировна.
Секретарь Совета – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Долгополова Ксения Андреевна.
Члены Совета:
Анфалова-Шишкина Ирина Викторовна – заместитель Министра культуры Челябинской области;
Жилинский Станислав Евгеньевич – сотрудник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
Кузнецов Александр Владимирович – заместитель Министра здравоохранения Челябинской области;
Ливончик Влада Анатольевна – начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд;
Мишукова Светлана Викторовна – первый заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области;
Щербаков Ярослав Евгеньевич – член Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;
Шин Татьяна Викторовна – заместитель Министра социальных отношений Челябинской области.
На заседании Совета также присутствовали:
Вдовина Татьяна Викторовна, представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;
Леонтьева Татьяна Борисовна – представитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
Соколова Наталья Аркадьевна, представитель Министерства экологии Челябинской области;
Федосеев Алексей Сергеевич, представитель Министерства экологии Челябинской области.
1) Доклад и результаты обсуждения по первому вопросу повестки заседания Совета:
Членом Совета Ливончик В.А. сообщено, что нарушения законодательства о контрактной системе выявляются антимонопольным органом в части проведения заказчиками совместных торгов, описания объекта закупки, применения национального режима при осуществлении закупок.
1. Так, решением Челябинского УФАС России от 16.10.2018 № 641-ж/2018 установлено, что заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку наружных двухкамерных электрокардиостимуляторов в описании объекта закупки установлено требование к товару следующего содержания «…своевременной и интуитивно понятной корректировки со стороны медицинского персонала».
Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком не дано обоснование необходимости использования дополнительной информации, отличной от содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг.
2. В решении Челябинского УФАС России от 18.10.2018 № 644-ж/2018 установлен факт ненадлежащего применением заказчиком Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289) при проведении электронного аукциона на поставку линезолида.
На участие в аукционе подано не мене двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.
В данном случае Постановление Правительства РФ № 1289 подлежало применению, соответственно заявка участника закупки, содержащая предложение о поставке препарата иностранного происхождения, должна была быть отклонена аукционной комиссией.
Однако в нарушение частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки участника требованиям аукционной документации.
3. Согласно решению Челябинского УФАС России № 127-СО-ВП/2018 заказчиком осуществлялась закупка лекарственного препарата с МНН «Клозапин», информация о котором отсутствует в утверждённом Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год.
Указанное обстоятельство исключает установление ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289.
В нарушение пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289.
Аукционной комиссией отклонена заявка участника закупки, содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения, при условии отсутствия заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза.
Членом Совета Долгополовой К.А. сообщено, что Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2018 по делу № А76-32956/2017 подтверждена позиция антимонопольного органа о правомерности установления заказчиком в описании объекта закупки требования к титру гемагглютинирующих антител к вирусу клещевого энцефалита не менее 1:80 и не более 1:160.
Председатель Совета Сапрыкина Н.В., подводя итоги работы Совета за 2018 год, отметила, что наибольшей эффективностью отличаются расширенные заседания Совета, которые позволяют аккумулировать позиции разных органов власти по отдельно взятому вопросу и доводить до заказчиков.
Членам Совета предложено направить предложения относительно вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, для последующего их включения в план на 2019 год.
По результатам обсуждения члены Совета приняли к сведению информацию по докладам Ливончик В.А., Долгополовой К.А., Сапрыкиной Н.В.