Татьяна Соболевская сообщила о тенденциях рекламного законодательства

16 августа заместителя руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал» рассказала журналистам о новых делах и заявлениях в сфере контроля соблюдения рекламного законодательства.

 

 

Татьяна Михайловна отметила, что увеличилось количество обращений по рекламе стимулирующих мероприятий, основанных на риске игр и пари, «скрытой» рекламе алкогольной продукции, фармацевтических компаний и медицинских организаций и по неэтичной рекламе.

Вот некоторые примеры дел и заявлений, рассматриваемых Челябинским УФАС России.

Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt» и изображением известного музыканта Сергея Шнурова. Рекламные листовки распространялись в почтовых ящиках многоквартирного дома г. Челябинска.

 

 

По мнению антимонопольной службы, слово «охренительные» в контексте информации о значительных скидках в магазине бытовой техники имеет непристойное подтекстовое значение (ассоциации). Челябинское УФАС России признало ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» нарушившим Закона о рекламе.

Антимонопольной службой рассмотрено дело по рекламе аптеки «Живика» в г. Чебаркуле. Установлено, что на рекламной конструкции, расположенной рядом с аптекой, размещались следующие сведения: «Низкие цены на лекарства».

 

 

По мнению ведомства, данный лозунг вызывает в сознании потребителей прямые и однозначные ассоциации с аптекой, товары в которой продаются по минимально низким ценам по сравнению с другими аптеками.

Однако в результате изучения специалистами службы ценовой ситуации с лекарствами установлено, что цена на лекарственные препараты, реализуемые в аптеках «Живика» (в том числе интернет-аптекой), нельзя отнести к минимально низким по сравнению со всеми иными аптеками на территории Челябинской области.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Служба признало ООО «Бета Живика» нарушившим требования рекламного законодательства. Распространение данной рекламы прекращено.

Возбуждено дело по факту рекламы СПА-салона «Vip-Soblazn» на объекте культурного наследия, расположенном на ул. Кирова.

 

 

Согласно ч. 1 ст. 35.1 Закона об объектах культурного наследия, не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В соответствии с Перечнем выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность, расположенных на территории Челябинского городского округа, утвержденного Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области, здание по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 139 «Доходные дома Холодова (магазин мебельный Морозова)» является памятником.

Рассмотрение дела состоится 12 сентября.

Антимонопольной службой возбуждено дело в отношении Поликлиники №2 г. Магнитогорска. Согласно поступившему обращению пациента, ему был выдан рецепт на медицинское изделие на бланке, содержащем рекламную информацию. Так, на нем присутствовали изображения брендов ортопедических изделий, реализуемых в торговом объекте «Ортолэнд».

Согласно Закону об основах охраны здоровья граждан медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия. Такое распространение рекламы может противоречить требованиям рекламного законодательства.

Рассмотрение дела назначено на 12 сентября.

Сейчас Челябинским УФАС России рассматривается заявление жительницы г. Челябинска на рекламу стимулирующего мероприятия магазина косметики «Азума» в социальных сетях.

Согласно полученной информации, в связи с открытием торгового объекта проводился розыгрыш билетов в ОАЭ. В качестве одного из условий участия было указано: «…придя в купальнике, вы участвуете в розыгрыше поездки». Заявительница сообщила, что выполнила заявленные требования и уже непосредственно во время проведения розыгрыша была признана победительницей, но впоследствии у нее возникли трудности с получением приза.

Антимонопольная служба усматривает в данной рекламе признаки нарушения Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствовал полный объем информации о проведении такого стимулирующего мероприятия.

В рекламе стимулирующего мероприятия должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Сейчас Челябинским УФАС России проводится работа по получению дополнительной информации об обстоятельствах размещения данной рекламы.

Также ведомством рассматривается обращение жительницы г. Челябинска на рекламу медицинского центра «АВКлиник». Заявительница сообщила, что ей по телефону поступило предложение о прохождении бесплатного медицинского обследования в клинике. Результатом посещения клиники стало заключение кредитного договора на сумму более 80 тыс. руб. на 3 года.

Сейчас Челябинское УФАС России изучает соответствие поступившей по телефонному звонку рекламы медицинского центра требованиям Закона о рекламе.

Челябинское УФАС России также рассматривает заявление челябинской автошколы на рекламу в системе «Яндекс. Директ». Автошкола «Индиго» направила заявление в антимонопольную службу на рекламу автошколы «Метар», которая, по ее мнению, содержит некорректные сравнения. Так, в поисковой системе распространяется следующая информация: «Автошкола Индиго или «Метар»? Автошкола Индиго? Дешевле? Сделаем скидку – 1000 рублей! Обучение онлайн 0 р.!».

Челябинское УФАС России изучает данную рекламу на предмет наличия признаков нарушения рекламного законодательства.