Члены Экспертного совета проголосовали по спорной рекламе
24 мая состоялось заседание Экспертного по рекламе при Челябинском УФАС России. Традиционно антимонопольная служба провела опрос участников мероприятия с целью получения экспертного мнения по спорной рекламе.
Стоит отметить, что результаты опроса членов Экспертного совета учитываются при принятии Челябинским УФАС России решений по делам о нарушении рекламного законодательства.
Публикуем результаты проведенного антимонопольной службой опроса.
1. Реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!».
Содержится ли в рекламе некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?
«Да» - 16 человек; «Нет» - 8 человек, 1 человек воздержался.
2. Реклама со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt».
Содержится ли в рекламе «Медиа Маркт» непристойное выражение?
«Да» - 20 человек; «Нет» - 4 человека, 1 человек воздержался.
3. Реклама со сведениями: «Самая большая * детская стоматология * Среди клиник Вэла-Дент Юниор, подробности у администраторов».
Содержится ли в рекламе стоматологии «ВэлаДент-Юниор» указание на критерий, по которому осуществляется сравнение (площадь, количество кабинетов и т.д.)?
«Да» - 11 человек; «Нет» - 13 человек, 1 человек воздержался.
4. Реклама со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: 45-46-00 в г. Магнитогорск 8 800 7700 189 звонок бесплатный по России».
Создает ли реклама услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения впечатление о том, что указанная организация участвует в программе, направленной на решение определенной социальной проблемы?
«Да» - 20 человек; «Нет» - 5 человек.
5. В журнале «План Б» публикация «Ближе к телу», содержащая сведения об организациях с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».
Является ли данная публикация рекламой услуг и товаров указанных организаций?
«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.
Присутствует ли в указанной информации одобрение физическим лицом услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor»?
«Да» - 24 человека; «Нет» - 1 человек.
6. Видеоролики с рекламой изделий (медальоны с образами святых и пр.).
Является ли данная реклама рекламой ювелирных изделий?
«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.
Является ли данная реклама рекламой изделий из драгоценных металлов?
«Да» - 20 человека; «Нет» - 5 человек.
Также Татьяна Михайловна сообщила участникам совета о нарушениях допустимого объема рекламы на радио и телевидении, в том числе о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе в данной области, и нарушениях рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.