Итоги Экспертного совета по рекламе
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
18 декабря 2017 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Константинов Денис Александрович | - вице-председатель ЧРО «ОПОРА РОССИИ», докладчик; |
Путилова Юлия Евгеньевна | - заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области; |
Султанова Эмилия Маратовна | - заместитель начальника отдела определения поставщиков управления контрактных отношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства здравоохранения Челябинской области; |
Гурова Наталья Борисовна | - начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области; |
Верзилов Владимир Владимирович | - начальник отделения УЭП ИПК ГУ МВД России; |
Родионова Марина Николаевна | - советник Президента по связям с общественностью и СМИ ЮУТПП; |
Сергеев Даниил Андреевич | - генеральный директор ООО «Ругион Медиа»; |
Котко Виктор Алексеевич | - член Правления АМО «Новомед»; |
Русова Елена Александровна | - руководитель юридического отдела ГПЧО «Обл-ТВ»; |
Калинин Евгений Валентинович | - юрисконсульт АО «Элис»; |
Гофман Олеся Юрьевна | - заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО УК «Медиа-Центр» |
Спиридонова Алена Вячеславовна | - доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ФГАОУ ВО ЮУрГУ (НИУ); |
Гришанков Олег Олегович | - председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств; |
Белова Мария Юрьевна | - журналист Регионального информационного аналитического независимого агентства «Урал-пресс-информ»; |
Страхов Станислав Игоревич | - юрист ООО «Газета Соседи». |
Слушатели:
Терегулова Зульфия Фарвазовна | - директор ООО «ПРОдвижение-Челябинск»; |
Спивак Никита Петрович | - адвокат, представитель ИП Леонова К.Е.; |
Кошубаров Александр Геннадьевич | - представитель ИП Леонова К. Е.; |
Шаламова Елизавета Сергеевна | - представитель ИП Леонова К. Е.; |
Студенты ФГАОУ ВО ЮУрГУ (НИУ) – 3 человека |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. Тенденции в рекламном регулировании на территории Челябинской области. Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
2. Презентация проекта «Незаконная финансовая реклама».
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
3. Проблемы размещения социальной рекламы в г. Челябинске.
Сообщение члена Экспертного совета, вице-председателя ЧРО «ОПОРА РОССИИ Д. А. Константинова.
4. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
3.1. Реклама магазина «ibelka», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54 со сведениями: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:)…».
Поставленный вопрос:
"С вашей точки зрения, используемое в рекламе магазина «ibelka» выражение: «ibelka. Магазин ОРЕХуительных цен:…» является непристойным?"
Результат голосования:
«Да» - 21 человек; «Нет» - 1 человека, «Воздержался» – 1 человек.
Рекламная информация магазина «ibelka», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 54, является непристойной.
3.2. Реклама со сведениями: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!», размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56.
Поставленный вопрос:
"Считаете ли вы, что данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, в данном случае сети магазинов «Красное&Белое»?"
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 12 человек; «Воздержался» - 1 человек.
Рекламная информация «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!», размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56, не является рекламой продавца алкогольной продукции.
3.3. Аудиоролик с рекламой «Первый Кеговый».
Поставленный вопрос:
"Считаете ли вы, что данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, в данном случае сети магазинов «Первый Кеговый»?"
Результат голосования:
«Да» - 14 человек; «Нет» - 6 человек; «Воздержался» - 3 человека.
Рекламная информация, озвученная в аудиоролике, является рекламой продавца алкогольной продукции – сети магазинов «Первый Кеговый».
3.4. Реклама, установленная на платформе автовокзала в городе Копейске по ул. Сутягина, д. 7, со сведениями: «Кредиты можно не платить…».
Поставленный вопрос:
"Содержится ли по Вашему мнению в рекламе утверждение о возможности неисполнения кредитных обязательств физических лиц перед финансовыми организациями?"
Результат голосования:
«Да» - 19 человек; «Нет» - 3 человек; «Воздержался» - 1.
Рекламная информация, присутствующая на платформе автовокзала в городе Копейске по ул. Сутягина, д. 7, содержит утверждение о возможности неисполнения кредитных обязательств физических лиц перед финансовыми организациями.
3.5. Реклама магазина «Все сам», в которой присутствуют сведения о месте размещения объекта торговли с адресным ориентиром ул. Молодогвардейцев, д. 34, с использованием некорректного сравнения в отношении металлического барельефа, размещенного на фасаде здания по ул. Молодогвардейцев, д. 48 по направлению «Из центра».
Поставленный вопрос:
"Является ли используемое в рекламе выражение «У мужика с пистолетом» непристойным (некорректным) по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны в виде знаменитой фотографии «Комбат», сделанной советским фотографом Максом Альпертом?"
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 13 человек; «Воздержался» - 2 человека.
Выражение , используемое в рекламе магазина «Все сам», не является непристойным (некорректным) по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны в виде знаменитой фотографии «Комбат», сделанной советским фотографом Максом Альпертом.
3.6. Наружная реклама со сведениями: «Шашлык шаурма на углях заказ по телефону…» и изображением шоумена Михаила Галустяна, размещенная по адресу: г. Копейск, ул. Томилова, 15; на перекрестке ул. Кожевникова и пр. Славы.
Поставленные вопросы:
"Является ли использование образа физического лица в данной рекламе его одобрением объекта рекламирования – организации общественного питания?"
Результат голосования:
«Да» - 13 человек; «Нет» - 8 человек; «Воздержался» - 2 человек.
Рекламная информация, размещенная по адресу: г. Копейск, ул. Томилова, 15; на перекрестке ул. Кожевникова и пр. Славы, создает впечатление об одобрении шоумена Михаила Галустяна объекта рекламирования.
3.7. Наружная реклама по адресу: г. Челябинск, улица Горького, вблизи дома 8 по направлению в сторону Тракторозаводского района г. Челябинска, со сведениями: «до боли устали от проблем с деньгами… заказ книги 215-19-50…» и изображением книги «Дианетика. Современная наука о разуме».
"Считаете ли Вы, что реклама печатной продукции, в данном случае книги «Дианетика. Современная наука о разуме» подлежит ограничению к распространению в виду изложенных в ней методов саентологии, разработанных Л.Р. Хаббардом, которые по данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» не смогли пройти государственного лицензирования в Российской Федерации и не получили разрешение на применение, в том числе в практике здравоохранения?"
Результат голосования:
«Да» - 10 человек; «Нет» - 7 человека; «Воздержался» - 6 человек.
Рекламная информация печатной продукции «Дианетика. Современная наука о разуме» подлежит ограничению к распространению.
4. Разное
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской, а также докладчика – Вице-председателя ЧРО «ОПОРА России» Константинова Д. А.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».