Итоги заседания Общественного совета при Челябинском УФАС России

Председатель – Князева О.А., исполнительный директор НП «Объединение частных медицинских организаций «МЕДСОЮЗ».

 

 

Участники заседания Совета:

1. А.А. Козлова – руководитель Челябинского УФАС России;

2. Н.В. Сапрыкина – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

3. Т.М. Соболевская – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

4. Т.А. Ветрова – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

5. М.А. Заводская – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

6. С.А. Копылов – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

7. Е.В. Амерханова – директор МУП «ПОВВ» по правовым вопросам;

8. А.И. Елкина – ведущий юрисконсульт ООО «Константа»;

9. А.Н. Качев – заместитель генерального директора ЧРО ООО «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации»;

10. Н.И. Кобякова - и.о. начальника управления по работе с предприятиями и предпринимателями ЮУТПП;

11. Д.А. Константинов – вице-председатель ЧРО «Опора России»;

12. Н.М. Разумова - директор департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири».

13. К.А. Сергеев – председатель Участковой избирательной комиссии № 1319 г. Магнитогорска;

14. М.В. Старцев – общественный представитель по антимонопольному законодательству Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

15. Я.Е. Щербаков – член совета молодых юристов ЧРО «Ассоциация юристов России», член Комитета по вопросам государственных и муниципальных корпоративных закупок и электронных торгов ЧРО «ОПОРА РОССИИ».

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

I. Выбор председателя Общественного совета при Челябинском УФАС России.

Решили: принято единогласное решение о включении директора департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» Н.М. Разумовой в состав Общественного совета при Челябинском УФАС России и избрании ее председателем совета сроком на 1 год.

 

II. Предложения в «дорожные» карты по улучшению инвестиционного климата Челябинской области.

Выступили:

1. Е.В. Амерханова о проблеме законодательно установленного запрета на возможность самостоятельного строительства застройщиком сетей коммунально-инженерной инфраструктуры при подключении к данным сетям за счет платы за техприсоединение. Как правило, застройщики при возведении объектов выступают за самостоятельное строительство сетей в целях сокращения временных затрат на подключение к сетям. Для решения данного вопроса необходимо внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 23.08.2014) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Решили:

1. Е.В. Амерхановой подготовить предложения и направить их в Челябинское УФАС России для последующего перенаправления их в ЦА ФАС России;

2. Н.В. Сапрыкиной для решения обозначенной проблемы рассмотреть возможность разработки предложений по внесению изменений в ст.93 Закона о контрактной системе.

Срок: 3 – 4 кварталы 2017 года.

 

2. С.А. Копылов о разработанных Челябинским УФАС России предложениях, включенных в Дорожные карты по внедрению целевой модели регулирования по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата в Челябинской области. Данные предложения направлены на удобство подачи заявки, создание упрощенной системы осуществления закупок, упрощение процедуры проведения работ по строительству, оптимизацию процедуры размещения объектов, ускорение процедуры выдачи акта о техприсоединении, взаимодействие с энергосбытовой компанией.

Также Станислав Александрович сообщил о работе с начала 2017 года Технической комиссии по определению технической возможности подключения к сетям инженерной инфраструктуры и электрическим сетям при Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и аналогичной комиссии при Челябинском УФАС России при подключении к газовым сетям, направленных на оптимизацию процедуры техприсоединения.

Кроме того, участникам совета  сообщено, что сетевая организация обязана указывать в технических условиях для заявителя все технические показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения, ставками, утверждёнными Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а также формировать условия договора таким образом, чтобы у заявителя была возможность самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение.

Отсутствие указанных параметров в предоставленных заявителю договоре и технических условиях является нарушением Правил присоединения и административным правонарушением.

Кроме того, Челябинским УФАС России еще в рамках Экспертного совета в топливно-энергетическом комплексе обозначена проблема упрощения осуществления процедуры техприсоединения субъектами естественных монополий.

Челябинское УФАС России предложило включить в Положение о закупке возможность осуществления закупки у единственного поставщика при заключении с заявителем договоров подряда на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы для техприсоединения в рамках заключенного с заявителем договора об осуществлении техприсоединения. Прежде всего данная инициатива направлена на застройщиков, обладающих соответствующими разрешениями на строительство сетей.

Для прояснения ситуации с ГУПами и МУПами, которые с нынешнего года осуществляют закупки по 44-ФЗ, в ЦА ФАС России направлено обращение о разъяснении возможности применения осуществляющими техприсоединение субъектами естественных монополий ст.93 Закона о контрактной системе.

Также С.А. Копылов сообщил о предложении Челябинского УФАС России по организации подачи заявок на техприсоединение через многофункциональные центры. Однако не все поддерживают данную идею. В частности, представитель МУП «ПОВВ» считает, что в результате такой процедуры могут увеличиться документооборот и временные затраты на подключение по причине увеличения сроков, необходимых для проведения разъяснительной работы с потребителем.

Решили: разместить на сайте Челябинского УФАС России информацию о работе технических комиссий при Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и Челябинском УФАС России для возможности обжалования технических решений на техприсоединение.

Ответственные лица: С.А. Копылов, Н.И. Мартынюк.

Срок: 2 квартал 2017 года.

 

3. Т.А. Ветрова о разработанном Челябинским УФАС России предложении по методологическому сопровождению Главным контрольным управлением Челябинской области закупочной деятельности заказчиков в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.  

Решили: принять к сведению.

 

III. Вопросы соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок услуг, связанных с использованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Выступили: Н.В. Сапрыкина о проблеме непередачи исключительных прав ЗАО «Аргус-Спектр», являющимся разработчиком программы ПАК «Стрелец-Мониторинг», системе мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров на пульт пожарной охраны в социальных учреждениях, сооружениях с массовым пребыванием людей. ПАК «Стрелец-мониторинг» разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В связи с непередачей исключительных прав на данный программно-аппаратный комплекс МЧС России возникла проблема, которая ставит под угрозу соблюдение требований антимонопольного законодательства при обеспечении равного доступа к услугам по обслуживанию данной системы, в частности объектового оборудования.

Так, при проведении закупок на выбор новой обслуживающей компании учреждения могут столкнуться с проблемой по отсутствию связи с пожарными частями. Указанные проблемы могут произойти результате временных затрат на заключение победившей компанией нового договора с мобильным оператором связи для получения услуг мобильной связи и получения для этого дополнительной информации о подключаемом пульте.

В связи с этим Челябинское УФАС России рекомендует учреждениям, оборудованным данной системой, до окончания договора на оказание услуг мобильной связи самостоятельно заключать договор с мобильным оператором для обеспечения беспрерывной работы пожарной системы.

Решили: довести указанную информацию до органов местного самоуправления посредством ее направления в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Челябинской области».

Ответственные исполнители: Н.В. Сапрыкина.

Срок: 3 - 4 кварталы 2017 года.

 

IV. Актуальные вопросы теплоснабжения.

Выступили: Т.А. Ветрова о поступивших в Челябинское УФАС России обращениях граждан и физических лиц об увеличении платы за парковочные места в многоквартирных домах в связи с ростом платы за теплоснабжение.

Татьяна Алексеевна озвучила позицию ресурсоснабжающих организаций о том, что данные нежилые помещения являются частью жилого дома, единого теплового контура и соответственно тепловая энергия также распределяется на данную площадь.

А.А. Козлова о необходимости внести изменения в «Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. N 354. Изменениями должны быть предусмотрены механизмы, например, понижающие коэффициенты, предусматривающие снижение финансовой нагрузки для собственников таких помещений.

Решили: Челябинскому УФАС России продолжить работу по решению обозначенной проблемы и сообщать о промежуточных результатах на заседаниях Общественного совета при Челябинском УФАС России.

Ответственные исполнители: Т.А. Ветрова.

Срок: 3-4 квартал 2017 года.

 

V. Актуальные вопросы применения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Выступили: Т.А. Ветрова об Определении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 г. по делу № 304-КГ16-17592, в котором указан исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган при проведении закупок в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом данное Определение в настоящее время обжалуется ФАС России.

Решили: разместить перечень оснований, указанный в Определении, на сайте Челябинского УФАС России.

Ответственные исполнители: Т.А. Ветрова, Н.И. Мартынюк.

Срок: 2 квартал 2017 года.

 

VI. Проблемные вопросы, связанные с реализацией функции по административному обжалованию в сфере строительства.

Выступили:

1. С.А. Копылов о незначительном количестве обращений по административному обжалованию в сфере строительства, поступлении с 10 января 2016 года 65 жалоб на действия территориальных сетевых компаний.

Решили: продолжить работу по размещению на сайте Челябинского УФАС России информации о возможностях административного обжалования в сфере строительства, в том числе сведений о конкретных решениях службы по поступившим обращениям.

Ответственные исполнители: С.А. Копылов, Н.И. Мартынюк.

Срок: 2017 год.

2. Д.А. Константинов о расхождениях в расчетах платы за техприсоединение на калькуляторах, размещенных на сайтах ОАО «МРСК Урала» и ПАО «Россети».

А.А. Козлова предложила использовать для проверки расчетов калькуляторы, размещенные на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и интернет-портале «Подключение - 74».

Решили: направить в сетевые организации информацию о синхронизации калькуляторов.

Ответственный исполнитель: С.А. Копылов.

Срок: 3 квартал 2017 года.

 

VII. Требования к рекламе в сфере строительства.

Выступили: Т.М. Соболевская о вступивших с начала 2017 года изменениях в законодательство о рекламе в отношении рекламы услуг по продаже недвижимого имущества с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

С учетом изменений указанная реклама должна содержать фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. При этом проектная декларация до начала распространения такой рекламы должна быть уже опубликована застройщиком на его сайте.

Кроме того, запрещена реклама таких услуг без получения застройщиком разрешения на строительство объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок и заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Закона об участии в долевом строительстве (заключение). На территории Челябинской области такие заключения должно выдавать Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Однако в Челябинское УФАС России от СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» поступила информация о том, что Постановление Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. № 191-П «Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области» до сих пор не приведено в соответствие с новыми требованиями.

Челябинским УФАС России по данному обращению будет проведена проверка и в случае бездействия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области по приведению административного регламента в соответствие с новыми требованиями будет выдано предупреждение.

Решили: сообщить о результатах работы Челябинского УФАС России в данном направлении на сайте Челябинского УФАС России.

Ответственный исполнитель: Т.М. Соболевская.

Срок: 2017 год.

 

Фотоотчет по ссылке.