Челябинское УФАС России предписало прекратить ненадлежащую рекламу магазина алкогольной продукции

 

Челябинское УФАС России признало рекламу магазина с текстом «Где много Пива? Рыбы? Конечно у нас», «Заходи в лучший магазин Пива и рыбы! Сто пудов» нарушающей требования рекламного законодательства.

 

 

Данная информация размещалась на рекламных конструкциях рядом со входом в магазин, расположенный в г. Челябинске на ул. Бр. Кашириных.

 

Антимонопольная служба установила, что ключевым посылом для потребителей в данной рекламе являлась информация об ассортименте магазина – пиве и рыбы. Акцент на алкогольной продукции в совокупности с наименованием «Сто пудов» позволяют индивидуализировать торговый объект как магазин, реализующий алкогольную продукцию.

 

При этом требования рекламного законодательства, устанавливающие ограничения к рекламе алкогольной продукции, распространяются также на ее продавцов.

 

Согласно п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

 

Кроме того, Челябинское УФАС России указало на недопустимость распространения рекламы с использованием слова «лучший» без указания критерия, по которому магазин «Сто пудов» наделяет себя такой характеристикой.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарам, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

По итогам рассмотрения заявления физического лица, обратившегося в антимонопольную службу, реклама признана ненадлежащей. Индивидуальному предпринимателю, осуществляющему торговлю в магазине и являющемуся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, выдано предписание о прекращении ее распространения.