Ранее медицинское учреждение проводило аукционы на поставку реагентов и расходных материалов для медицинского оборудования. При этом в проектах контракта установлено условие об обязанности поставщика подтвердить введение в гражданский оборот на территории РФ поставляемых товаров непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия.
«Однако Челябинское УФАС России установило, что данное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции», — пресс-служба УФАС России по Челябинской области.
Так, действующим законодательством не предусмотрена обязанность потенциальных поставщиков (начиная с 3 и последующих звеньев в цепочке правообладатель — импортер — поставщик) запрашивать у импортера или у правообладателя документы, подтверждающие законность введения указанными субъектами товара в гражданский оборот на территории РФ, и предоставлять их заказчику.
«Данное требование предполагает зависимость возможности поставки поставщиком товара, являющегося объектом закупки, от действий импортера или правообладателя, связанных с предоставлением документов, и возлагает на поставщика обязанности, не предусмотренные законодательством РФ», — пресс служба Арбитражного суда Челябинской области.
Челябинское УФАС России признало МБУЗ «Городская больница № 4» нарушившим законодательство о контрактной системе и выдало заказчику предписание об отмене результатов проведенных аукционов. Суд первой инстанции согласился с указанной позицией антимонопольного органа.