Решение и предписание по делу № 559-ж/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 559-ж/2014
Дата публикации: 11 сентября 2014, 15:36

 

Р Е Ш Е Н И Е № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в присутствии:

- представителя Администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 10.09.2014 № 82;

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница», действующего на основании приказа от 19.07.2014;

в отсутствии представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 04.09.2014 ИП <...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 20.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 358 рублей 36 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.08.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку лекарственных средств не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком при размещении аукционной документации допущены нарушения, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, а именно: заказчик включил в один лот сильнодействующие и иные лекарственные средства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.

В заявку препарат клодинин, раствор для инъекций (амп.), 0,01 %-1 мл. № 10 включен ошибочно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме характеристики объем товара указаны в приложении к информационной карте (наименование и описание объекта закупки).

Приложение № 1 к Информационной карте аукциона содержит спецификацию лекарственных средств, подлежащих поставке.

Согласно пункту 10 спецификации к поставке требуется клонидин.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации лекарственное средство с международным непатентованным наименованием клонидин входит в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с пунктом 67 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами (далее - сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под международным контролем), осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.

Таким образом, включение в состав лота сильнодействующих лекарственных средств наряду с другими лекарственными средствами может привести к ограничению количества участников закупки, которые имеют возможность поставить иные лекарственные средства, тем самым, заказчиком создаются преимущественные условия для участия в закупке потенциальным поставщикам, соответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".

На основании изложенного, заказчиком при формировании аукционной документации нарушены часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 10 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014.

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку лекарственных средств;

1.2. в срок до 29.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Карталинского муниципального района в срок до 06.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.09.2014 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница», Администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Карталинского муниципального района до 13.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 14069 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 559-ж/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14069 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412847491 [changed] => 1412847491 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412847491 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в присутствии:

- представителя Администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 10.09.2014 № 82;

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница», действующего на основании приказа от 19.07.2014;

в отсутствии представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 04.09.2014 ИП <...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 20.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 358 рублей 36 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.08.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку лекарственных средств не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком при размещении аукционной документации допущены нарушения, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, а именно: заказчик включил в один лот сильнодействующие и иные лекарственные средства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.

В заявку препарат клодинин, раствор для инъекций (амп.), 0,01 %-1 мл. № 10 включен ошибочно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме характеристики объем товара указаны в приложении к информационной карте (наименование и описание объекта закупки).

Приложение № 1 к Информационной карте аукциона содержит спецификацию лекарственных средств, подлежащих поставке.

Согласно пункту 10 спецификации к поставке требуется клонидин.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации лекарственное средство с международным непатентованным наименованием клонидин входит в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с пунктом 67 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами (далее - сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под международным контролем), осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.

Таким образом, включение в состав лота сильнодействующих лекарственных средств наряду с другими лекарственными средствами может привести к ограничению количества участников закупки, которые имеют возможность поставить иные лекарственные средства, тем самым, заказчиком создаются преимущественные условия для участия в закупке потенциальным поставщикам, соответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".

На основании изложенного, заказчиком при формировании аукционной документации нарушены часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 10 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014.

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку лекарственных средств;

1.2. в срок до 29.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Карталинского муниципального района в срок до 06.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.09.2014 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница», Администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Карталинского муниципального района до 13.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в присутствии:

- представителя Администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 10.09.2014 № 82;

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница», действующего на основании приказа от 19.07.2014;

в отсутствии представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 04.09.2014 ИП <...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 20.08.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 358 рублей 36 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.08.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку лекарственных средств не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком при размещении аукционной документации допущены нарушения, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, а именно: заказчик включил в один лот сильнодействующие и иные лекарственные средства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.

В заявку препарат клодинин, раствор для инъекций (амп.), 0,01 %-1 мл. № 10 включен ошибочно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме характеристики объем товара указаны в приложении к информационной карте (наименование и описание объекта закупки).

Приложение № 1 к Информационной карте аукциона содержит спецификацию лекарственных средств, подлежащих поставке.

Согласно пункту 10 спецификации к поставке требуется клонидин.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации лекарственное средство с международным непатентованным наименованием клонидин входит в список сильнодействующих веществ.

В соответствии с пунктом 67 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами (далее - сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под международным контролем), осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.

Таким образом, включение в состав лота сильнодействующих лекарственных средств наряду с другими лекарственными средствами может привести к ограничению количества участников закупки, которые имеют возможность поставить иные лекарственные средства, тем самым, заказчиком создаются преимущественные условия для участия в закупке потенциальным поставщикам, соответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".

На основании изложенного, заказчиком при формировании аукционной документации нарушены часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 10 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2014.

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ требование к предоставлению во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 559-ж/2014

 

11 сентября 2014 года                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.09.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница»

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку лекарственных средств;

1.2. в срок до 29.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Администрации Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Карталинского муниципального района в срок до 06.10.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.09.2014 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Карталинская городская больница», Администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Карталинского муниципального района до 13.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 0169300012314000854), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                                

П.А. Ушакова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 559-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 559-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 09:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 09:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412847491 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )