В Челябинском УФАС России состоялось заседание Общественно-консультативного совета
29 ноября состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Челябинском УФАС России под председательством руководителя Челябинского УФАС России А.А. Козловой с участием представителей средств массовой информации
Участники заседания Совета:
Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Галичина Людмила Николаевна, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна;
Расторгуева Юлия Михайловна, начальник отдела антимонопольного контроля;
Долгополова Ксения Андреевна, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов;
Звездин Сергей Николаевич, руководитель некоммерческой организации «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса в Миасском городском округе»;
Константинов Денис Александрович, Член Совета Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Председатель Комиссии по промышленной политике;
Мазин Иван Семенович, председатель ЧООО «Центр правозащиты потребителей»;
Хамидуллина Мария Ринатовна, представитель Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;
Дильман Анастасия Валерьевна, начальник отдела координации Управления по работе с предприятиями и предпринимателями ЮУТПП;
Десятков Юрий Васильевич, генеральный директор НП «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири
Амерханова Елена Викторовна, помощник генерального директора по правовым вопросам МУП «ПОВВ»;
Андронова Анна Александровна, пресс-секретарь ЧРО ООО «Деловая Россия».
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1.Реформа госзаказа. Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Докладчик: главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов Долгополова Ксения Андреевна.
В своем выступлении К.А. Долгополова отметила, что № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в силу 1 января 2014 года. Новый закон должен обеспечить прозрачность и открытость всего цикла государственных и муниципальных закупок: от планирования до приемки поставленных товаров и выполненных работ.
В соответствии с указанным законом изменился срок обжалования запроса котировок – 10 дней (ранее 7 дней) с момента размещения протокола рассмотрения и оценки; появилось дополнительное основание для возврата жалобы – принятие решение по обжалуемой закупке иным контрольным органом. Кроме того, заявление на нарушение действующего законодательства при проведении закупок могут подавать не только граждане, но и общественные организации и объединения юридических лиц.
С появлением нового закона у государственных и муниципальных заказчиков должны быть созданы контрактные службы или назначены контрактные управляющие, контроль за соблюдением которыми законодательства о контрактной системе осуществляют ФАС России и ее территориальные органы.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе контролирующие органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Решили: принять к сведению информацию К.А. Долгополовой.
2. Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Докладчик – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов Долгополова Ксения Андреевна.
К.А. Долгополова сообщила, что в 2013 году Челябинским УФАС России рассмотрено более 570 жалоб на нарушение законодательства о размещении заказов, проведено более 270 внеплановых проверок, возбуждено более 500 административных дел.
Основные нарушения законодательства о размещении заказов, за которые должностные лица привлечены антимонопольным органом к административной ответственности:
- утверждение документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов;
- формирование лотов с нарушением требований законодательства о размещении заказов;
- включение в документацию требований, ограничивающих количество участников;
- неправомерные отказы конкурсной комиссией участникам в допуске к участию в размещении заказа;
- неправомерный допуск конкурсной комиссией победителя к участию в размещении заказа.
Решили: принять к сведению информацию К.А. Долгополовой.
3. Практика применения института предупреждения антимонопольного законодательства.
Докладчик – начальник отдела антимонопольного контроля Расторгуева Юлия Михайловна.
Ю.М. Расторгуева сообщила, что антимонопольный орган наделен полномочием по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Предупреждение в виде письменного документа выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков навязывания последним контрагенту прямо не предусмотренных действующим законодательством невыгодных условий договора или необоснованного отказа (уклонения) от заключения договора (нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В 2013 году Челябинским УФАС России выдано 65 предупреждений, только 2 из которых не исполнено.
Решили: принять к сведению информацию Ю.М. Расторгуевой.
4. Административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности.
Докладчик – заместитель руководителя Семенова Елена Григорьевна.
Е.Г. Семенова сообщила, что нарушения антимонопольного законодательства на территории Челябинской области составляют менее половины (30-40%) всех выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Челябинским УФАС России в 2013 году возбуждено 87 дел о нарушении органами власти антимонопольного законодательства, при этом рассмотрение почти 80% этих дел уже завершено. Кроме того, Челябинским УФАС России рассмотрено 65 жалоб на нарушение ст. 18.1 № 223-ФЗ при проведение органами власти торгов.
В основном дела о нарушении антимонопольного законодательства органами власти возбуждаются по заявлению хозяйствующих субъектов.
Основные нарушения – это установление органами власти требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, не предусмотренных действующим законодательством, и несоблюдение сроков выполнения административных процедур.
Решили: принять к сведению информацию Е.Г. Семеновой.
Выступили: Д.А. Константинов о необходимости усиления совместной работы Челябинского УФАС России и ЧРОО «ОПОРА РОССИИ» по выполнению мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.
Решили: рассмотреть на следующем заседании Совета указанный вопрос.
5.Осуществление контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией
Докладчик – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна.
Л.Н. сообщила, что в 2013 году в Челябинское УФАС России поступило более 300 заявлений о нарушении рекламного законодательства, 103 из которых составляют заявления на СМС-рассылку без согласия абонента. Кроме того, рассматривается несколько дел на нарушение рекламного законодательства при наружной рекламе мужских СПА-салонов. Также Л.Н. Галичина отметила, что уменьшилось количество нарушений при рекламе алкогольной продукции.
В Челябинское УФАС России поступило более 70 заявлений на недобросовестные конкурентные действия, по результатам рассмотрения которых возбуждено 27 дел.
Решили: принять к сведению информацию Л.Н. Галичиной.
Выступили: Д.А. Константинов о необходимости разъяснения антимонопольными органами требований к рекламе табачных изделий.
Решили: в процессе осуществления антимонопольными органами контроля за соблюдением рекламного законодательства, в том числе за рекламой табачных изделий, выработать рекомендации и опубликовать их на сайте Челябинского УФАС России.