Челябинское УФАС России признало муниципальный контракт на ремонт дорог в Саринском сельском поселении, заключенный Администрацией в отсутствие конкурентных процедур, антиконкурентным соглашением

Челябинским УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Саринского сельского поселения (далее – Администрация) и ООО «Ариадна» при заключении муниципального контракта на ремонт автодорог в поселении.

Как установлено материалами дела, Администрации были выделены бюджетные средства на ремонт автодорожной сети в сумме более четырех миллионов рублей и в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на проведение данных работ должен быть проведен аукцион.

Однако Администрацией была создана комиссия по чрезвычайным ситуациям, на которой было решено заключить контракт без проведения торгов, поскольку состояние дорог требует безотлагательного ремонта и по ним осуществляется перевозка детей в школу из соседних сельских поселений, а также ввиду наличия жалоб со стороны жителей поселков и скорым наступлением холодов. Указанные обстоятельства Комиссия отнесла к обстоятельствам непреодолимой силы и Администрацией контракт был подписан с единственным исполнителем – ООО «Ариадна».

При этом действующее законодательство под обстоятельствами непреодолимой силы понимает стихийные бедствия, общественные явления, которые нарушают нормальную работу транспорта и не относит к ним необходимость ремонта дорожного покрытия, которое приходит в ненадлежащее состояние в процессе эксплуатации.

Как отметила начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, законодательство о размещении заказов позволяет провести короткую процедуру аукциона, где срок подачи заявок ограничен семью днями, что позволило бы Администрации провести торги до наступления холодов. Однако такой процедурой орган местного самоуправления не воспользовался, создав Обществу преимущественные условия деятельности посредством предоставления возможности выполнить работы, не участвуя в аукционе, на котором цена могла быть снижена, что привело бы к экономии бюджетных средств.

Антимонопольной службой муниципальный контракт, заключенный в отсутствие конкурентных процедур, был признан соглашением, ведущим к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при размещении муниципального заказа и отмечено, что данное соглашение соответствовало интересам каждой из сторон и ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

По результатам рассмотрения дела антимонопольной службой будет возбуждено административное производство для привлечения виновных должностных лиц Администрации и ООО «Ариадна» к административной ответственности в виде штрафа.

Примечание: часть 1,3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

Файлы для скачивания

sarinskoe_sp_remont_dorog.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ