Суд отказал ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг» в удовлетворении требований о признании решения Челябинского УФАС России недействительным

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения антимонопольного органа о включении сведений в отношении ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг» (г. Екатеринбург) в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Ранее ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» проводило аукционы на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий, элементов благоустройства и отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственные границы РФ — МАПП Петухово и МАПП Бугристое. Начальная цена контракта на оказание данных услуг на МАПП Петухово составляла 2 608 655 рублей, на МАПП Бугристое — 2 967 990 рублей.

 

Победителем в указанных аукционах признано ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг». Однако затем заказчик установил, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по контрактам компания предоставила банковские гарантии, которые фактически банком не выдавались.

 

Так, документацией об аукционе установлено обязательное условие предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% начальной максимальной цены контракта. ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг» представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем государственный контракт не был заключен.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что компания обратилась за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, не проверила полученный от посредника документ на предмет его подлинности и не проявила надлежащей осмотрительности при согласовании условий банковской гарантии.

 

По мнению Челябинского УФАС России и Арбитражного суда Челябинской области, ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг» не предприняло достаточных действий для заключения государственного контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе, что является недобросовестным поведением при заключении контрактов с государственным заказчиком.

 

В результате антимонопольный орган включил сведения в отношении ООО «Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

 

ООО «Фасилити Менеджмент и Контракшн Холдинг» не согласилось с решением Челябинского УФАС России и обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании его недействительным. Однако суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении заявленных требований.

 

Согласно ч.2 ст.19 Закона о размещении заказов в Реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.