Челябинское УФАС России признало действия Управления инженерного транспорта и связи Администрации города Магнитогорска нарушающими антимонопольное законодательство
Челябинское УФАС России рассмотрело жалобы ПК «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» и ряда предпринимателей на действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного транспорта и связи на нарушение порядка проведения конкурса на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам.
В ходе их рассмотрения выявлены многочисленные нарушения установленного в городе Магнитогорске Положения о проведении конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города, утвержденного Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П.
Так, конкурсной документацией установлены следующие неправомерные требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе:
1) документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования, достаточных для организации, ремонта, хранения транспортных средств:
- наличие оборудованной площадки, достаточной для стоянки и хранения транспортных средств,
- наличие поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств,
- наличие контрольно-технического пункта для проверки транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки,
- наличие поста мойки транспортных средств;
- наличие диспетчерского пункта по организации движения;
2) документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды, или ином законном основании помещения, оборудованного для проведения предсейсового медицинского осмотра водителей к моменты заключения договора;
3) документов, подтверждающих организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения к моменту заключения договора:
- копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров с перечнем застрахованного транспорта.
При этом согласно пункту 36 данного Положения не допускается требовать от претендента на участие в конкурсе не предусмотренные пунктом 33 Положения документы и сведения.
Также Администрация г. Магнитогорска нарушила порядок вскрытия конвертов, поскольку не огласила и не опубликовала в указанном протоколе все предусмотренные Положением сведения, в том числе информацию, которая позволяет сделать вывод о предложенных претендентами условиях и о потенциальных победителях конкурсов. Администрация г. Магнитогорска по итогам конкурса не опубликовала в газете протокол оценки заявок и в срочном порядке заключила договоры с выигравшими предпринимателями, не дожидаясь ознакомления с ним всех претендентов.
По результатам рассмотрения жалоб Челябинское УФАС России признало, что Администрация г. Магнитогорска нарушила антимонопольное законодательство при проведении и организации конкурса на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам.
В связи с тем, что большинство контрактов на оказание транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам уже заключены. и Челябинское УФАС России не вправе выдать предписание об их расторжении, у предпринимателей существует возможность обжалования заключенных договоров исключительно в судебном порядке.