Суд первой инстанции: Челябинское УФАС России правомерно признало ООО ЧОП «Варяг» нарушившим рекламное законодательство

Арбитражный суд Челябинской области отказал ООО ЧОП «Варяг» в удовлетворении требований о признании решения и предписания Челябинского УФАС России недействительными.

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление ООО ЧОП «Максимум» о распространении на интернет-сайте рекламы, содержащей следующие сведения: «Варяг» - крупнейший холдинг предприятий безопасности Челябинской области». По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей.

Антимонопольный орган установил, что ООО ЧОП «Варяг» не является холдинговой компанией по смыслу, придаваемому этому понятию п. 1.1 Временных положений о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества. В силу указанной нормы холдинговыми компаниями признаются предприятия, в состав которых входят контрольные пакеты акций других предприятий, тогда как ООО ЧОП «Варяг» этому требованию не отвечает.

Также ООО ЧОП «Варяг», используя в рекламе термин «крупнейший холдинг», сравнивало себя с другими охранными предприятиями Челябинской области. При этом, заявляя о своем превосходстве над другими охранными предприятиями, ООО ЧОП «Варяг» не приводило критерия, по которому осуществлялось сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, ООО ЧОП «Варяг» в рекламе создало впечатление о наличии у него превосходства над другими охранными предприятия области по всем критериям, что не соответствует действительности.

Челябинское УФАС России признало ООО ЧОП «Варяг» нарушившим п.1,2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе и выдало предписание об устранении выявленных нарушений. Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения и предписания антимонопольного органа.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы и сроках годности товара.