Апелляция: Челябинское УФАС России правомерно отменило результаты аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, проведенного Главным управлением лесами Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Поводом для обращения Главного управления лесами Челябинской области (далее – Управление) в апелляционную инстанцию явилось решение Арбитражного суда Челябинской области о законности предписания антимонопольного органа, которым отменены итоги аукциона, проведенного на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного в районе Кыштымского лесничества, предназначенного для осуществления заготовки древесины с полным ведением лесного хозяйства, ведения сельского хозяйства и осуществления рекреационной деятельности.

Основанием для выдачи такого предписания явилось решение антимонопольной службы, которым установлены нарушения действующего законодательства в сфере лесных отношений при проведении торгов их организатором.

Так, извещение о проведении торгов не содержало информацию об

обременениях лесного участка, тогда как согласно Свидетельству о государственной регистрации права лесной участок, выставленный на Аукцион, обременен арендой.

Размещенное на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru извещение о проведении Аукциона содержало информацию об ограничении использования лесного участка, а именно нахождение лесного участка на особо охраняемой природной территории.

При этом конкретный перечень ограничений использования лесов в извещении о проведении аукциона организатором торгов не указан, что является необходимым в силу статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Также извещение о проведении Аукциона не содержало сведений об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесного участка, выставленного на торги.

Таким образом, организатором торгов были нарушены требования лесного законодательства при организации и проведении торгов, что и явилось основанием для их отмены антимонопольным органом, поскольку на момент рассмотрения дела и вынесения соответствующего решения договор по результатам торгов не заключен, отсутствовал подписанный победителем экземпляр договора и государственная регистрация.

Как отмечает в комментариях начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, обжалуя предписание антимонопольного органа, Управление не оспаривало по существу решение службы, не приводило мотивов его недействительности, а ссылалось на положения гражданского законодательства, устанавливающего право на отмену аукциона только на основании решения суда.

Однако арбитражный суд в двух инстанциях не пришел к выводу о правомерности доводов Управления, подтвердив право антимонопольного органа, установленного Законом о защите конкуренции, по выдаче предписаний об отмене проведенных торгов и протоколов, составленных в ходе их проведения, в случае установления нарушений процедуры аукциона. Также одним из оснований выдачи обжалуемого предписания явилось отсутствие заключенного договора с победителем торгов, который не был представлен организатором и на момент судебного разбирательства.

Нарушений пределов компетенции, предоставленной антимонопольной службе в части выдачи соответствующих предписаний, судом первой и апелляционной инстанций не установлено.