Арбитражным судом Челябинской области признаны законными и обоснованными решение и постановление Челябинского УФАС России о размещении ООО «Медиа-пром» ненадлежащей рекламы финансовой пирамиды «МММ-2011»
Так, антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ООО «Медиа-пром» по факту размещения в газете «Метро 74» и «Метро 74. Спецвыпуск для города Аши» рекламной статьи под заголовком «Я был в долгах по уши, сейчас получаю доход каждую минуту!».
В результате проверки рекламной статьи на предмет соответствия Закону о рекламе Челябинским УФАС России было установлено следующее.
В 2012 году в газетах для города Аши» под заголовком «Я был в долгах по уши, сейчас получаю доход каждую минуту!» размещалась реклама деятельности «МММ-2011», в которой содержались сведения о вкладах, а именно — о видах вкладов, о размере процентной ставки по вкладам в зависимости от категории вкладчиков и о сроках изъятия вкладов. В указанной статье содержались некорректные сведения о доходности вложений, а именно: «В эти минуты, пока Вы берете у меня интервью, тысячи людей, в том числе и я, получают реальную выгоду от своих вложений... Каждый день в системе регистрируются тысячи людей... получают до 60% дохода в месяц от своей суммы».
В рекламной статье отсутствовало наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по привлечению вкладов. По словам заместителя руководителя-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, ведомство расценивает статью «МММ-2011» как рекламу финансовых услуг, в которой должны быть указаны сведения о лице, оказывающем данные услуги.
Антимонопольный орган признал указанную рекламу «МММ-2011» нарушающей часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора
Рекламораспространитель ООО «Медиа-Маркет» оштрафован Челябинским УФАС России на 100 000 рублей.
Также антимонопольным органом оштрафовано физическое лицо, которое является рекламодателем указанной статьи.