Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение Челябинского УФАС России об аннулировании результатов открытого конкурса, проводимого Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска

Основанием для принятия указанного решения явилась жалоба ООО «Челябинская Управляющая Компания» на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление ЖКХ, организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

 

Как установлено материалами дела, Управлением были нарушены правила проведения конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

 

Нарушение выразилось в непредставлении УЖКХ Администрации города Челябинска, являющимся организатором конкурса, отдельным участникам конкурса возможности заявить свои предложения о стоимости дополнительных работ и услуг, которые могут оказываться управляющими компаниями населению.

 

Согласно пункту 80 Постановления Правительства РФ №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом

 

Кроме того, организатором торгов был необоснованно признан победителем конкурса участник — ООО «Ремжилзаказик — ЖЭУ № 3», который первым подал заявку со стоимостью работ и услуг в соответствующем размере. Однако другими участниками была предложена аналогичная стоимость услуг, но при одинаковых предложениях победителем стало ООО «Ремжилзаказик — ЖЭУ № 3». При этом в соответствии с Правилами проведения конкурса участники могли предложить не только большую стоимость, но и лучшие условия исполнения договора управления в части перечня дополнительных работ и услуг. Однако Управлением такая возможность конкурсантам не была обеспечена, в результате чего был нарушен порядок определения победителя торгов, который фактически был выбран на основании того, что подал заявку раньше остальных претендентов.

 

Челябинское УФАС России пришло к выводу, что действия Управления ЖКХ по необеспечению равных условий участия в конкурсе, нарушению порядка определения победителя торгов создали преимущественные условия участия отдельному хозяйствующему субъекту, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и противоречит подпункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов

 

Поскольку конкурс был проведен с нарушением действующего законодательства, Челябинское УФАС России выдало предписание организатору торгов об отмене их результатов. Решение и предписание антимонопольного органа было обжаловано Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска в Арбитражном суде Челябинской области. Судом первой инстанции отказано в удовлетворении требований заявителя о признании их недействительными.