26 февраля 2012 года в ИА «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция «Итоги Челябинского УФАС России по государственному контролю за соблюдением рекламного законодательства в 2012 году»

Сегодня состоялась пресс-конференция с заместителем руководителя — начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмилой Николаевной Галичиной в пресс-центре «Интерфакс-Урал» по теме: «Итоги Челябинского УФАС России по государственному контролю за соблюдением рекламного законодательства в 2012 году».

 

Людмила Николаевна Галичина сообщила, что в 2012 году рассмотрено около 300 фактов, указывающих на событие нарушения законодательства о рекламе. Из них 163 факта - по поступившим заявлениям.

 

По результатам проведенного расследования было возбуждено 105 дел (в 2011 г. 97 дел) за нарушение закона «О рекламе» (74 дела по заявлениям). Принято 90 решений, выдано 84 предписания.

 

В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей к нарушителям были применены меры административного наказания и административного воздействия.

 

Так, в 2012 г. было возбуждено 166 дел об административных правонарушениях (в 2011 – 108 дел). По результатам их рассмотрения вынесено 110 постановлений (в 2011 г. - 82) о наложении штрафа на общую сумму около 3 млн. рублей (2218000), взыскано около 2 млн. руб. (1142,9).

 

Наибольшее число нарушений связано с рекламой медицинских товаров и услуг - 18% (в 2011 г. - 24,7 %) от общего объема выявленных нарушений.

 

На втором месте по нарушаемости рекламного законодательства недостоверная реклама – 15,2 % (в 2011 г. - 10,3%).

 

Остальные нарушения в структуре всех выявленных нарушений распределились следующим образом:

в рекламе алкогольной продукции – 13,3 % (в 2011 г. - 14,4 %);

в рекламе финансовых услуг – 9,5 % (в 2011 г. - 29,8 %);

оскорбительная реклама - 8,6 % (в 2011 г. - 2 %);

на знаках дорожного движения или их опорах – 5,7 %. Также ряд дел рассмотрен по материалам, поступившим из органов ГИБДД, в связи с нарушением статьи 14.38 КоАП РФ;

в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи – 5 % (в 2011 г. - 3%);

в рекламе БАДов - 6,6 % (в 2011 г. - 1 %).

 

В 2012 году Челябинским УФАС России было возбуждено и рассмотрено 3 дела в отношении златоустовских телеканалов (ТВЦ, ТНТ, 5 канал) в связи с распространением рекламы в день траура и наложением рекламы на субтитры и надписи разъясняющего характера.

 

После завершения пресс-конференции журналисты задали заместителю руководителя-начальнику отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России интересующие их вопросы.

 

На вопрос журналистов о приоритетах Челябинского УФАС России на 2013 год Людмила Николаевна Галичина ответила, что внимание антимонопольного органа будет по-прежнему направлено на рассмотрение поступивших заявлений, особое внимание будет уделено контролю за рекламой, распространяемой на телеканалах, а также по сетям электросвязи и достоверности сведений в рекламе.